Петербуржцы не смогут выбрать будущее для находящегося в запустении Конюшенного ведомства, а лоббисты могут готовить комплексу зданий совсем неприятный сюрприз. Такие выводы можно сделать на основе последних данных.
В Петербурге пока так и не состоялась, анонсированная на май выставка инвестиционных проектов реконструкции комплекса Конюшенного ведомства. Однако, все происходящее вокруг него, говорит, что мнение петербуржцев не так уж и важно.
«Мнение горожан, безусловно, нужно учитывать, но решение должно приниматься профессиональным сообществом» — заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель главы Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Петербурга Михаил Мильчик. Интересно, что эти слова прозвучали в программе, где Конюшенное ведомство обсуждали по сути в присутствии представителя только одного потенциального инвестора — Сергея Мишина, архитектора проекта компании «СТАРТ Девелопмент» бизнесмена Захара Смушкина.
В программе Сергей Мишин также рассказал, что в рамках реконструкции и развития территории можно задействовать и двор Конюшенного двора, располагающийся напротив Конюшенного ведомства. Там, по мнению архитектора, можно устроить подземную парковку.
Такие идеи, затрагивающие не только Конюшенное ведомство, но и прилегающую территорию, могут навести на мысль, что компания Захара Смушкина хочет развить проект по программе комплексного устойчивого развития территорий (КУРТ).
Именно КУРТ активно поддерживал председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Владимир Григорьев, уже высказавшийся в поддержку проекта именно «СТАРТ Девелопмент». В интервью изданию «Деловой Петербург» Владимир Григорьев заявлял, что без КУРТа реализация проектов напоминает перетягивание каната в условиях правовой неопределенности.
Однако, если Конюшенное ведомство включат в программу КУРТ, это может привести к провалу проекта.
Согласно Градостроительному кодексу РФ развитие застроенной территории может идти по инициативе органов власти или частных лиц; только при наличии утверждённого градостроительного регламент и только при наличии утверждённых нормативов градостроительного проектирования или, при их отсутствии, утверждённых расчётных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
Учитывая слова архитектора проекта «СТАРТ Девелопмент» о расширении проекта за счет сторонних зданий, можно предположить, что проект хотят реализовать, включая в него и дома, которые находятся в частной собственности.
Но тут возникает вопрос, а как эти здания попадут в проект? Чего ради их собственники решат от них избавиться? Приобретать объекты недвижимости в границах КУРТ застройщик вправе только по взаимному согласию с собственниками. Заставить продать свое здание застройщику не может заставить никто, даже орган исполнительной власти.
Есть и еще одно «но»: на основании решения о развитии территории принимается решение о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории. То есть, пролоббировав КУРТ, инвестор еще может и не выиграть аукцион.
Пока остается надеется, что петербуржцев все-таки официально представят и другие проекты по реконструкции Конюшенного ведомства. Ведь открытое обсуждение, возможно голосование, позволят выбрать проект максимально соответствующий пожеланиям жителей города.
На данный момент известно, что что среди потенциальных инвесторов Конюшенного ведомства есть ООО «Магазин Купцов Елисеевых» и «Группа Ярд».
Не стоит забывать и о другом проекте. В 2017 г. проект концепции обновленного Конюшенного ведомства представил городской Комитет по культуре, разработавший его совместно с разработан Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Тогда отмечалось, что главной целью проекта является сохранение неизменным общего вида Конюшенного ведомства как памятника архитектуры, а «реконструкция и приспособление создадут условия для функционирования объекта как современного городского музейного центра, привлекающего большое количество посетителей и приносящего доход в бюджет города».