«Плохие» водители получат дорогое ОСАГО

Фото: ГИБДД РФ

Правительство РФ наконец решилось ввести личную историю водителей и легализовать электронные устройства, анализирующие стиль езды. От всего этого будет зависеть цена полиса ОСАГО.

Поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев правительство одобрило в четверг, 11 июля. Речь идет о нововведениях, которые обсуждались в последние годы. Теперь они собраны в один законопроект, который в ближайшее время внесут в Госдуму.

Главное новшество — введение личной истории водителя. Сейчас ОСАГО привязано к автомобилю. При продлении полиса автовладелец получает скидку за безаварийную езду, либо наоборот — платит больше за совершенные по его вине аварии. Но при смене транспортного средства или типа страховки, а также в случае перерыва в страховании на срок больше года так называемый коэффициент бонус-малус обнуляется. Личная история водителя позволит исключить такие ситуации.

«История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством», — говорится в материалах Правительства РФ.

Второе нововведение — право страховщиков самим определять базовую ставку для каждого водителя, в рамках законодательно установленного коридора. Подразумевается, что страховые компании будут делать это исходя из вышеупомянутой истории водителя, статистики совершенных им правонарушений, а также данных так называемых телематических устройств. Последние представляют собой «черные ящики», устанавливаемые на автомобили, либо просто приложения для смартфонов, которые анализируют стиль езды водителя. В КАСКО это применяется уже сейчас и аккуратные водители платят меньше, чем любители агрессивной езды.

Наконец, с 2020 года предлагается отменить коэффициенты, зависящие от региона продажи полиса и мощности двигателя автомобиля. А также — повысить максимальный размер выплаты за причинение вреда здоровью и жизни до 2 млн рублей.

Предложенные поправки председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин оценивает позитивно. Он напоминает, что по итогам последней реформы ОСАГО, когда был введен коридор по тарифам, средняя страховая премия по стране снизилась на 5%.

«На сегодняшний день по-прежнему есть водители, которым по ОСАГО страховщики готовы предлагать в борьбе за этих хороших водителей тариф еще ниже с целью увидеть их в своих рядах. А, например, для водителей, которые одновременно зарегистрированы во всех сервисах такси, тариф повысить. Они это заслуживают, потому что текущий тариф не покрывает убыточность по таким водителям», — рассказывает Александр Баклушин.

Также он приводит пример из сферы КАСКО.

«Для водителей с хорошей убыточностью на сегодняшний день предлагают очень низкие тарифы. А тариф для «плохого» водителя может быть в три — четыре раза выше. В этом смысле рынок показывает очень серьезную гибкость», — говорит эксперт.

Он отмечает, что сумма страхового покрытия по сути будет приравнена к максимальной выплате в рамках ответственности перевозчиков.

«Эта сумма стала уже неким стандартом в автобусах самолетах и т. д. И если пострадал пешеход, он, конечно же, ничем не хуже», — объясняет Александр Баклушин.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров