На топливном рынке Петербурга и Ленобласти — новый лидер

Фото: rosneft-azs.ru

Покупка компанией «Роснефть» конкурента в лице ПТК позволило ей выйти на первое место по числу АЗС на территории Петербурга и Ленобласти. Впрочем, если считать только город, то первенство пока не достигнуто.

Информацию о том, что «Роснефть» купила Петербургскую топливную компанию (ПТК), АБН подтвердили в пресс-службе последней. В «Роснефти» на звонки не ответили.

Подробности сделки в ПТК не раскрывают. Ранее СМИ писали, что «Роснефть» интересует исключительно топливный бизнес петербургской компании. Поэтому, возможно, Петербургская транспортная компания, которая также входит в холдинг ПТК, останется за своими нынешними владельцами. Впрочем, в ПТК не смогли подтвердить и это.

До сегодняшнего дня крупнейшая сеть АЗС на территории Петербурга и Ленобласти принадлежала компании «Лукойл» и насчитывала 150 заправок. ПТК находилась на втором месте со 147 АЗС. Теперь к ним прибавится 55 заправок «Роснефти».

Впрочем, если считать исключительно территорию Петербурга, то здесь «Лукойл» сохраняет лидерство со 118 заправками. ПТК и «Роснефть» вместе насчитывают лишь 115.

Однако по объемам реализованного бензина в Петербурге всегда лидировала компания «Киришиавтосервис» (структура «Сургутнефтегаза»), отмечает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. «Не знаю, как они поспорят в дальнейшем», — говорит он.

Олег Ашихмин обращает внимание на то, что практически все АЗС региона перешли под контроль вертикально-интегрированных холдингов, имеющих собственную добычу и переработку нефти. Так, недавно «Татнефть» купила заправки Neste. Кроме того, эксперт напоминает о фактически навязанных компаниям соглашениях об ограничении розничных цен на бензин.

«Частный бизнес не выдерживает на этом рынке ценовых перепадов опта и розницы. Это скорее всего и сподвигло компанию (ПТК — ред.) уйти», — предполагает Олег Ашихмин.

Последним из крупных независимых игроков на розничном топливном рынке Петербурга остается сеть АЗС «Фаэтон». Но после банкротства одноименного холдинга и эти заправки постепенно распродают другим компаниям.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров