Федеральная антимонопольная служба обнаружила значительный рост цен на авиабилеты рейсов, осуществляемых лайнерами Sukhoi SuperJet 100.
Как показала проверка ФАС, средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet-100, на 20% выше, чем на других самолетах. По мнению представителей ФАС разница возникла из-за высоких расходов авиакомпаний именно на обслуживание SSJ, в частности, из-за затрат на простой лайнеров в ожидании запчастей и ремонта. Так, в среднем авиакомпании на обслуживание самолетов тратят 4 рублей за кресло-километр, а за обслуживание SSJ — 7 рублей за кресло-километр.
«Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет», — цитирует РБК
руководителя ФАС Игоря Артемьева.
По мнению Артемьева, снизить затраты авиаперевозчиков, а значит минимизировать разницу цен на авиабилеты, можно с помощью субсидирования трат перевозчиков на лизинг SuperJet, а также уменьшения затрат при простоях самолетов.