Адвокат завода «Свободный Сокол» раскрыл все детали давления на это предприятие

В Липецкой области не утихает эхо борьбы с рейдерами, которые пытались захватить трубный завод «Свободный Сокол». История, которая началась с претензий подконтрольной олигарху Владимиру Лисину компании, чуть не поставила крест на уникальном, не имеющем аналогов в России производстве. Адвокат Дмитрий Григориади рассказал АБН о том, с какими нарушениями со стороны силовиков столкнулось предприятие и как в конечном счете юристам удалось обеспечить торжество Закона.

История ЛТК «Свободный Сокол» уже не раз получала огласку в СМИ. По информации АБН началось все в 2018 году, когда подконтрольная миллиардеру Владимиру Лисину Липецкая энергосбытовая компания (ОАО ЛЭСК), предъявила заводу финансовые требования на миллионы рублей за поставленное электричество. После судов, которые представители «Свободного Сокола» выиграли, ситуация не улучшилась: в отношении руководства завода было возбуждено уголовное дело по факту хищения электроэнергии в форме мошенничества. Дошло до того, что к гендиректору предприятия приходили «решалы», предлагая разобраться с ситуацией: естественно, в убыток заводу.

АБН: Есть версия, что такое давление на завод не могло пройти без определенной помощи «силовиков». Насколько она обоснована?

Дмитрий Григориади: Да. В деле были удивительные моменты. Например, следователь добивалась ареста директоров предприятия. При этом ее действия поддерживал надзирающий прокурор. Стоит отметить, что статья 108 УПК РФ содержит прямой запрет на заключение под стражу обвиняемого, если тому вменяется экономический состав и его деяние лежит в сфере предпринимательства. Это как-раз и есть случай «Свободного Сокола». То что произошло — совершенно вопиющая ситуация. Подобным случаям необоснованного лишения свободы предпринимателей, кстати, уделял внимание и президент России Владимир Путин. Но в Липецкой области его, похоже, не услышали.

У нас было два судебных разбирательства между «Свободным Соколом» и ОАО ЛЭСК №А36-4006/2016 и №А36—16165/2017). Оба они закончились в нашу пользу. Решение в итоге было однозначным — заключение под стражу директоров недопустимо.

Нам пришлось неоднократно обращаться и в Генеральную прокуратуру, которая также нашла все происходящее возмутительным. Прокурору Липецкой области было даже вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии.

ЛТК «Свободный Сокол» / Кадр youtube.com

АБН: Что-то слишком уж много «случайных» несостыковок со стороны тех, кто имел претензии к «Свободному Соколу»…

Дмитрий Григориади: Поверьте, это не все. Например, в материалах дела присутствовали ссылки на первичные акты проверок, которые не являются конечными документами. Любому предпринимателю известно, что когда налоговая проводит проверку первым появляется именно этот акт, но затем в него вносятся пункты с которыми не согласна проверяемая компания. Уже этот документ рассматривается, и только затем появляется конечный документ, имеющий силу.

АБН: «Свободный Сокол» пытались раздавить в течение нескольких лет. Хотите сказать, что в итоге все закончилось без последствий?

Дмитрий Григориади: «Силовики», если им кто-то приказал уничтожить компанию, действуют не одни. В деле могут появиться пожарные, налоговики, хоть санитарные врачи. Начинается бесконечная вереница проверок, в результате которой компания вынуждена предоставлять максимум своих данных, а куда они уходят? Не исключено. Что часть данных попадает и рейдерам.

За время разбирательств на нас «вывалили» кучу грязи в СМИ и социальных сетях. Конечно, это сказывается, и «Свободный Сокол», производящий трубы, по которым в дома россиян поступает вода, лишился части контрактов. Вы же понимаете кому это выгодно? Трубы, на которые в этих случаях заменили нашу продукцию — иностранные. Плюс бюджет региона потерял сотни миллионов рублей налоговых отчислений.

Были репутационные потери, но главное — во время разбирательств арестовывали счета завода с которых, в том числе, платили зарплату коллективу «Свободного Сокола», а он состоит из 1500 человек.

На практике средства предприятия могут быть заблокированы на срок от полугода и более. Это уже не просто «временные трудности», а вопрос выживания бизнеса.

ЛТК «Свободный Сокол» / Кадр youtube.com

АБН: Есть ли возможность избежать таких ситуаций?

Дмитрий Григориади: Это вопрос ответственности тех должностных лиц, которые в регионах принимают безответственные решения. Региональная прокуратура, напомню, до самого последнего момента ни единой несостыковки и ни единого нарушения не замечала. Ведь во-многом ситуацию со «Свободным Соколом» спасли федеральные структуры — Генпрокуратура и ФСБ.

Я уточню: давление на «Свободный Сокол» лишило бюджет Липецкой области суммы в 600 миллионов рублей. Вдумайтесь, неужели сейчас, когда падает цена на нефть нашей стране нужна потеря собственных производств и налоговых отчислений? Какие-то сидящие в регионах мздоимцы могут сильно задеть развитие страны и нанести удар по ВВП, действуя в личных интересах. Только личная ответственность «силовиков» за действия, уничтожающие бизнес, могут спасти предпринимательство.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров