Вслед за «Лентой» о финансовых результатах за первый квартал 2020 года отчиталась и X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Все сети показали рост основных операционных показателей. Эксперты уверены, что отчетность «Магнита» не станет исключением.
«Лента» по первому кварталу показала рост выручки на 7% до 106 млрд рублей. У X5 Retail Group этот показатель оказался вдвое больше – рост на 15,6% до 468 млрд рублей.
Основную часть выручки компании генерирует сеть «Пятерочка» (370 млрд рублей). «Перекресток» и «Карусель» приносят X5 Retail Group значительно меньше. По первому кварталу их выручка составила 80 и 17 млрд рублей соответственно.
«Рост сетей был предсказуемый. Он планировался даже для мирного времени, а ситуация с вирусом серьезно перераспределила бюджет покупателей в сторону продуктов питания. На этом фоне сети показывают хорошие показатели. Скорее всего, «Магнит» поддержит их. Возможно, их отчетность окажется даже лучше, чем у X5 Retail Group», — прогнозирует независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов.
По данным четвертого квартала прошлого года «Магнит» показал неоднозначную отчетность. При росте общей выручки объем чистой прибыли по итогам года наоборот значительно сократился. Тем не менее сейчас ситуация может измениться.
Возросший спрос на товары первой необходимости на фоне объявленной самоизоляции из-за пандемии коронавируса серьезно поддержал российские торговые сети. Даже при оптимистичных ожиданиях аналитики не исключают приятные сюрпризы в отчетности «Магнита».
Как отмечает собеседник АБН, у «Магнита» сформировалась достаточно сильная команда еще до прихода Яна Дюнинга на должность президента и генерального директора сети.
Опыт топ-менеджера может позволить усилить позиции ретейлера в борьбе с конкурентами. Александр Анфиногенов добавляет, что команда X5 переживает не самые лучшие времена, поэтому запланированная на 29 апреля отчетность «Магнита» может удивить.
Влияние пандемии на результаты продаж признают и сами ретейлеры. В отчетности X5 Retail Group прямо указывается, что покупатели закупались впрок перед объявлением режима самоизоляции 28 марта 2020 года, в сетях наблюдался повышенный спрос.
Похожие тенденции зафиксировали и в «Ленте», которая в своей отчетности обратила внимание на изменившееся потребительское поведение во второй половине марта.
«В марте рост продаж был в основном вызван реакцией покупателей на распространение COVID-19, что привело к снижению трафика и увеличению количества товаров в корзине», — отметил генеральный директор «Ленты» Герман Тинга.
Впрочем, дальше у продовольственных сетей может начаться фаза пониженного спроса.
Многие магазины перешли на сокращенный рабочий график, что способно негативно сказаться на результатах второго квартала. В свою очередь Александр Анфиногенов не ожидает, что второй квартал будет значительно хуже первого.
«В первом квартале на общие показатели серьезно влияет посленовогодняя сезонная пауза. Что касается второго квартала, то сети вынуждены будут демонстрировать какой-то рост. Они имеют юрисдикцию Европы и стран офшоров, поэтому их эффективность замеряется вне рублевой зоны», — подчеркивает независимый эксперт FMCG рынка.
Эксперт считает, что сети обязательно попытаются продемонстрировать своим акционерам какой-то позитив. В этой связи они, вероятно, начнут менять доходность просевших категорий товаров на более востребованные, в связи с чем рост должен продолжиться.