Коронавирус в Петербурге стали лечить через телевизор

Востребованность телемедицины на территории России в прошлом году выросла в три раза, и Петербург оказался среди лидеров по проникновению нового сервиса. Пандемия коронавируса продолжает закреплять новые привычки петербуржцев.

Петербургская межведомственная медицинская рабочая группа по организации помощи в условиях пандемии COVID-19 опубликовала отчет за май.

Пристальное внимание в нем уделено вопросам развития телемедицины в городе и доступа жителей отдельных районов к новой технологии.

Среди прочего в докладе говорится о трех волнах потребности в телемедицинских технологиях в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Речь идет про поддержку пациентов на самоизоляции, оказание помощи заразившимся COVID-19 и последующее восстановление после пандемии.

Телемедицина позволяет пациентам получать советы и рекомендации в удаленном режиме, а врачам  своевременно оценивать клиническое ухудшение состояния пациентов и сортировать больных по тяжести заболевания до прибытия в больницу.

В итоге удаленное взаимодействие ведет к сокращению распространения инфекции среди населения и снижает потербность в средствах индвидуальных защиты, говорится в докладе.

«Технологии телемедицины безусловно были бы востребованы, если бы у нас существовали правовые аспекты ее использования. Сейчас потенциал ее ограничен. К тому же врачам необходимо видеть пациента, знать его состояние, проводить медицинские процедуры – по крайне мере в большинстве случаев», — отмечает эксперт фармацевтического рынка, директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

По мнению собеседника АБН, телемедицину стоит развивать в части повторных визитов и ведения хронических заболеваний.

Данные рабочей группы

Еще одним плюсом от использования технологии может стать снижение нагрузки на систему здравоохранения, так как для посещения врача для консультации не нужно будет физически появляться в поликлинике.

В Минздраве также поощряют использование современных технологий в вопросах лечения больных.

Например, в условиях пандемии там предлагают организовать диспансерное наблюдение пациентов с хроническими серднечно-сосудистыми заболеваниями с использованием различных способов коммуникации. Среди них — телемедицинские консультации, телефонные звонки, электронные письма и смс-сообщения.

Ряд компаний уже пытается заработать на широком распространении технологий в медицине. Как сообщало АБН, сервис Сбербанка предоставляет услуги по поиску и подбору врачей частных медицинских учреждений, а также позволяет вызвать врача на дом и записаться на прием по полису ДМС.

По статистике, чаще всего пользователям таких сервисов требуется помощь врачей общей практики и педиатров. К узким специалистам посредством телемедицины люди обращаются гораздо реже. При серьезных заболеваниях петербуржцы пока предпочитают лечиться с посещением врача, а не через экран монитора или телевизора.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров