Три новых изменения для российских водителей вступят в силу 1 июля

С 1 июля вступят в силу три новых изменения в законодательстве для российских водителей.

С завтрашнего дня должны вступить в силу новые правила медицинского освидетельствования водителей для получения или продления водительского удостоверения. Если у автомобилиста обнаружат признаки злоупотребления алкоголем или наркотическими средствами, то ему придется сдать дополнительный анализ на хронический алкоголизм. Стоимость такого анализа пока не уточнили. Однако понятно, что из-за него медицинская справка станет дороже.

Помимо этого, 1 июля 2020 года на территории России начнет действовать новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Документ изменил требования к безопасности конструкции автомобиля. Новый ГОСТ значительно усложнит ввоз на территорию России транспортных средств с правым рулем, а также их регистрацию в ГИБДД. Однако он не затронет автомобили, которые ввезли в страну до 1 июля 2020 года. Кроме того, с этой даты введут полный запрет на ввоз в Россию машин с правым расположением руля категорий М2 и М3. К последним относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника, самосвалы. Легковые автомобили под запрет пока не попали, однако их будет значительно сложнее ввезти и растаможить.

И в-третьих, с 1 июля поменяются правила регистрации тюнинга. Нововведения затронут не только видимый тюнинг, но и, например, установку лебедок, силовых бамперов, фаркопов, дополнительных багажников и газобалонного оборудования. Как раньше, так и сейчас все изменения в автомобиле нужно будет регистрировать в ГИБДД. Для этого водителю придется предоставить документы, которые подтверждают безопасность конструкции, из аккредитованной лаборатории. В то же время раньше часть лабораторий могла регистрировать изменения по присланным фотографиям, а по новому ГОСТу такой возможности уже не будет. Автомобиль потребовали предоставить на экспертизу в «живом» виде. То есть водителям в любом случае придется привозить тюнингованный автомобиль в лабораторию.

Незадолго до этого АБН написало, как в Японии устроили тест-драйв российского внедорожника УАЗ «Хантер». Инициаторами испытаний стали журналисты местного издания The Best Car. Модель для них предоставил японский дистрибьютор марки.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров