C 8 августа в Петербурге снимается запрет на проведение концертов на открытом воздухе. Тем не менее президент корпорации PMI, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» Евгений Финкельштейн не ждет никаких концертов в городе даже после снятия ограничений.
Добро на проведение спортивных, культурных и зрелищных мероприятий в Петербурге с 8 августа накануне дали в Смольном. Как следует из подписанного губернатором документа, запрет на проведение мероприятий в Северной столице за пределами зданий, строений, сооружений и помещений снимается.
Среди обязательных условий при их организации называется использование зрителями медицинских масок и других средств индивидуальной защиты, а также соблюдения ими социальной дистанции в полтора метра друга от друга.
Напомним, что любые массовые мероприятия численностью более тысячи человек оставались запрещены в Петербурге с 16 марта. Такая мера была принята с целью предотвращения угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.
«Понятно, что сейчас никаких концертов не будет. Чтобы провести концерт, его нужно подготовить, продать билеты, разместить рекламу и многое другое. Внезапное снятие запрета не говорит об их реальном возвращении. Всерьез об организации можно будет говорить только после открытия концертных залов. Сам я буду ставить концерты не раньше следующего года», — поделился своими планами с АБН Евгений Финкельштейн.
При этом глава корпорации PMI не исключает, что организаторы попытаются заработать после отмены ограничений, хотя о прибыльности таких мероприятий судить очень сложно. По прогнозам господина Финкельштейна, первые концерты в Петербурге в самом лучшем случае пройдут не раньше конца ноября.
В то же время московские артисты уже готовы приехать с концертом в Петербург. Об этом АБН рассказал концертный директор Евгения Маргулиса, Татьяны Лазаревой, группы «Несчастный случай» и «Воскресение», основатель концертного агентства «Авокадо» Андрей Воронцов. По его словам, артисты всегда полны планами и ждут предложений.
Для понимания того, как будет развиваться ситуация в городе на Неве, можно взглянуть на опыт Москвы, где подобные ограничения начали снимать еще месяц назад. В столичных клубах с 13 июля можно проводить концерты без посадочных мест, а с 1 августа разрешены мероприятия с посадочными местами в залах до 3 тысяч человек.
В обоих случаях площадки могут быть заполнены только наполовину, и посетители обязаны соблюдать социальную дистанцию. Массовые опен-эйры в столице остались под запретом, так как «в этом случае невозможно обеспечить соблюдение социального дистанцирования».
«В конце месяца у двух групп ожидаются мероприятия в Зеленом театре ВДНХ. Была предварительная договоренность про шахматную рассадку, что мало радует организаторов, так как количество продаваемых билетов автоматически уменьшается в два раза. При этом расходы на рекламу и оборудование остаются прежними», — рассказал АБН о ситуации на столичном рынке концертной деятельности Андрей Воронцов.
Он также отмечает, что звонков со стороны клубов после отмены ограничений оказалось меньше ожидаемого. Как полагает концертный директор целого ряда российских артистов, все находятся в ожидании и небольшом напряжении. Площадки не до конца понимают, будет ли вторая волна коронавируса и когда окончательно снимут запреты.
Отметим, что еще в марте эксперты оценивали ущерб отрасли проведения событий и мероприятий в сумму от 3 млрд до 20 млрд рублей. Речь в данном случае идет как о деньгах, уже потраченных на рекламу различных шоу и концертов, или аренду площадок, так и о значительном объеме упущенной прибыли.
При этом до 2020 года event-рынок России стабильно рос и оценивался в диапазоне между 20 и 40 млрд рублей в год. Влияние коронавируса и последующая остановка всей шоу-концертной деятельности на срок до шести месяцев оценивается вполовину рынка. Возместить эти деньги на практике практически невозможно.
«Изменилась не только event-индустрии, изменилась вся страна — люди не готовы сейчас тратить на entertainment (развлечения, прим. АБН). Для концертников тоже сохраняется много рисков — индустрии не помогли и она фактически лежит, ее закопали. Сохраняется и страх перед второй волной вируса, никто не хочет лишний раз рисковать, люди думают о своих близких», — уверен Евгений Финкельштейн.
В то же время какие-то перспективы у рынка концертной деятельности, похоже, все же есть. В конце июля стало известно о планах Сбербанка дополнительно инвестировать в Rambler Group около 2 млрд рублей. Часть этих средств будет направлено на усиление позиций компании на рынке продажи электронных билетов на мероприятия.
Президент корпорации PMI позитивно воспринял появление нового крупного игрока и усиление конкуренции, не исключив приход на рынок и других IT-гигантов.