Петербуржцы пересели с BMW и Opel на Hyundai и Kia

За последние пять лет предпочтения петербургских автовладельцев поменялись довольно сильно. Вместо Opel Astra, Mitsubishi Lancer и BMW пятой серии жители Северной столицы переключились на бюджетные седаны. В числе выигрывавших оказались корейские автопроизводители Hyundai и Kia.

Интерес петербуржцев к различным моделям авто проанализировал сайт «Дром», аналитики которого изучили собственную базу в 4,5 млн объявлений за пять лет. Отмечается, что в исследовании учитывались как новые, так и подержанные машины.

С 2015 года свои позиции сохранил только Ford Focus, возглавивший аналогичный рейтинг и в в 2020 году. За восемь месяцев текущего года именно Ford Focus признан аналитиками «Дром» самой популярной у жителей Петербурга машиной.

Эксперт «Автостата» Азат Тимерханов со ссылкой на данные своего аналитического агентства также называет Ford Focus самым популярным автомобилем в Петербурге последние несколько лет.

«Если брать в целом вторичный рынок страны, то Ford Focus также занимает лидирующие позиции. Он хорошо продавался еще 10 лет назад, а за это время парк насытился такими автомобилями, и сейчас они востребованы на вторичном рынке», — объясняет АБН Азат Тимерханов.

Фото: KIA Motors

Что касается остальной части списка пяти самых популярных моделей авто в Петербурге, то здесь все изменилось кардинально. Opel Astra, Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer и BMW пятой серии в 2020 году потеряли свои позиции. Их места занимают Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio и Skoda Octavia.

Причем Kia Rio за пять лет поднялся с 39 на 5 место, а Hyundai Solaris с 32 на 3 строчку рейтинга. Эксперты «Дрома» такой стремительный рост популярности корейских авто связывают с их удачным дизайном и более низкой ценой в отличии от европейских и японских аналогов.

«Hyundai Solaris и Kia Rio действительно серьезно нарастили присутствие на рынке за последние пять. Заводы по их производству работают в Петербурге практически на полную мощность. Причем обе модели популярны как у физических лиц, так и у юрлиц, особенно у служб такси и каршеринга», — объясняет крепкие позиции корейских марок эксперт аналитического агентства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов.

Собеседник АБН обращает внимание на доступность бюджетных седанов по цене, и их участие в госпрограммах льготного кредитования и поддержки спроса.

Рост позиций Skoda Octavia и Volkswagen Polo эксперт также связывает с возросшим спросом на бюджетные седаны в Петербурге. Обе модели востребованы в развивающихся службах такси.

По словам Дениса Гаврилова, за пять лет агрегаторы такси нарастили долю рынка, им нужны автомобили, чем и объясняются высокие позиции недорогих седанов в топе популярных машин Петербурга.

Ранее АБН сообщало, что объем выдачи автокредитов в июле в Петербурге фактически восстановился до докризисного уровня.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров