Закрыть

«Сбер Конф» 24 сентября: Сбербанк представит новый имидж

На 24 сентября запланирована первая конференция Сбербанка, на которой руководство расскажет о трансформации компании, новых сервисах и продуктах. Изменения строятся вокруг нового товарного знака «Сбер».

Слоган мероприятия гласит, что «Сбербанк — больше чем банк», а на странице мероприятия обещают продемонстрировать «большую сенсацию». Станет ли этой сенсацией обновленное название и визуальный стиль компании или презентация какого-то нового сервиса, пока не ясно.

Отметим, что на протяжении пары лет Сбербанк успел зарегистрировать десятки новых товарных знаков, которые строятся вокруг ключевого товарного знака «Сбер». Банк также приобрел домен sber.ru.

О желании стать технологической компанией, а не банком, говорил неоднократно в своих публичных выступлениях и глава Сбербанка Герман Греф . Похоже, что в рамках выстраивания новой экосистемы слова «банк» в названии компании перестанет существовать. Подробности озвучат на «СберКонфе».

«Презентация обещает быть интересной. Видимо трансформация выходит далеко за пределы банка и кредитное учреждение становится лишь одной из частей экосистемы. Подобную цифровую трансформацию сегодня проходят многие организации. Смена айдентики в данном случае призвана визуально отразить глубокие перемены внутри компании», — объясняет АБН исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Как отмечает эксперт, Сбербанк сильно поменялся за последнее десятилетие и сейчас располагает современными и востребованными сервисами собственной разработки.

Товарные знаки, заявки на которые подал Сбербанк в 2020 году / Роспатент / АБН

Экосистема у компании существует не первый год, и становится все труднее сказать, где начинается банк, а другие сервисы. Выход на первый план нового узнаваемого товарного знака, по мнению эксперта, позволить закрепить в сознании клиентов Сбербанка давно начавшиеся изменения.

Такой ребрендинг должен с одной стороны удержать старых клиентов, а с другой привлечь новых, добавляет господин Поповичев. Новый имидж ориентирован в первую очередь на молодую публику, создание нового имиджа Сбера в их среде.

Экономист Никита Масленников называет выстраивание экосистемы вокруг разноплановых сервисов и услуг, осуществляемых одной организацией, общемировым трендом.

«В его основе лежит стремительное усиление конкуренции традиционных классических банков с высокотехнологичными компаниями, которые начинают проникать в финансовый сектор. Банки вынуждены меняться с оглядкой на финтех. Сбербанк в данном случае позиционирует себя как банк+, который может не только открыть счет или выдать кредит», — комментирует экономист.

Набор новых опций, нетрадиционных для банковской деятельности, становится все более востребованным и у клиентов. К таким услугам относится телемедицина, оператор мобильной связи, электронные кошельки, сервис по поиску недвижимости, облачные технологии, приложения для бизнеса и много всего остального.

По словам Никиты Масленникова, количественный набор активов Сбербанк уже надо переводить в новое качественное состояние. Позиционирование по принципу «Больше чем банк» эксперт называет путем к естественном обновлению модели бизнеса.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров