Торговые комплексы в Петербурге потеряли 20% покупателей

Эксперты рассказали о ситуации в торгово-развлекательных центрах Санкт-Петербурга после введения новых ограничений на фоне ухудшения коронавирусной ситуации в городе. 

По данным компании Maris, посещаемость ТРЦ в городе на Неве падает с конца сентября в связи с ростом новых случаев COVID-19, закрытием фуд-кортов и переводом сотрудников на удаленную работу. В среднем торговые центры Петербурга недосчитываются около 20% посетителей. При этом в ноябре этот показатель продолжает расти.

«Коэффициент трансформации посетителей в покупки продолжает стремительно снижаться, что обусловлено отрицательной динамикой платежеспособного спроса в регионе», — рассказали эксперты компании.

Так, рынок торговой недвижимости оказался одним из самых пострадавших в результате введения ограничительных мер. Первыми под удар попали офлайн-ретейл и сфера развлечений.  Арендопригодная площадь действующих торговых центров Петербурга по итогу октября составила около 2,90 млн кв. м, гипермаркетов — 800 тыс. кв. м, специализированных торговых центров — порядка 350 тыс. кв. м.

Эксперты отметили, что закрытие фуд-кортов в ТРЦ отразится лишь на экономическом положении сетевых операторов общественного питания и станет толчком для роста безработицы в регионе. Усугубляет положение и комендантский час. В результате увеличилась нагрузка на службы доставки еды — многие агрегаторы жалуются на стремительный рост спроса, с которым они уже не справляются.

Напомним, ранее АБН сообщало о том, что руководители крупных торговых центров в Петербурге пожаловались на Смольный в УФАС. Причиной стал отказ городских властей включить дополнительные коды ОКВЭД, используемые торговыми комплексами для получения льгот по налогу на имущество организаций.

Автор: Александра Мезенцева

Новости партнеров