Эксперт оценил концепцию развития железнодорожного узла в Петербурге

Эксперт оценил окончательную концепцию развития железнодорожного узла в Петербурге, которую подготовили специалисты ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). На реализацию концепции потратят примерно 600 млрд рублей. Она предполагает модернизацию грузового транспорта и пассажирского движения. Работу хотят завершить к 2030 году. По предварительным прогнозам, срок окупаемости составит 25 лет.

По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, сейчас железная дорога в Санкт-Петербурге городским транспортом не является ни в каком виде. В городе присутствуют лишь два маршрута, по которым курсируют городской транспорт — маршрут между Санкт-Петербургом, Пушкином и Павловском, а также маршрут на Ораниенбаум.

«Все остальное — это электрички со всеми их проблемами, в том числе и тарифами. Однозначно, что такой город, как Петербург, должен иметь зонные тарифы, а не плоские, как сейчас. Понятно, что на расстояниях, которые покрывают сейчас границы Петербурга и районов, присоединенных к городу позже, должны быть отдельные тарифы для пассажирского транспорта», — пояснил Владимир Валдин.

По его мнению, чтобы тарифы не били по кошелькам петербуржцев, нужно работать с так называемыми «перекрывными» тарифами между зонами. Эксперт пояснил, что в других странах уже применялся такой опыт, и все остались только в выигрыше. Все планы по развитию железной дороги нужно увязать с единой тарифной политикой в пределах города.

Эксперт считает, что в Санкт-Петербурге совершенно не реализовали потенциал железной дороги. Железнодорожные пути занимают очень много места и фактически разрезают город, потому что в городе мало путепроводов и переездов. Эту сферу нужно развивать, и то, что на нее выделили такое большое количество средств, — это очень хорошо.

По словам эксперта, вся Россия сейчас смотрит на Москву, где удачно сделали Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутную линию железнодорожного пассажирского транспорта, частично интегрированную с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадками. По его словам, в других российских городах пытаются повторить этот опыт, однако все попытки повторить получаются несколько пародийными в силу внутренних проблем РЖД.

«В Петербурге же это может оказаться более рациональным и приближенным к тем вариантам внутригородского железного движения, в которых они существуют в Европе — например, в Финляндии или Швеции», — добавил Владимир Валдин.

Ранее АБН написало, что специалисты ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) выработали концепцию развития железнодорожного узла в Санкт-Петербурге. Ее реализация обойдется примерно в 600 млрд рублей.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров