В 2019 году доля дизельных версий новых легковых автомобилей массового сегмента не превысила 5% от общего объема российского рынка.
В аналитическом агентстве «Автостат» напоминают, что в 2018 году этот показатель составлял 5,3%. Если рассматривать ассортимент конкретной марки, то больше всего дизельных автомобилей выпускает автоконцерн Peugeot — ему удалось ее увеличить с 28% до 41%.
Еще одна французская марка Citroen также значительно нарастила долю производимых дизельных машин — с 20% до 35%. У японских автопроизводителей дела обстоят значительно хуже — Toyota и Mitsubishi стали выпускать меньше дизельных авто, но именно Toyota gjrf продает больше всех в России дизельных автомобилей.
«Это все-таки массовый сегмент, ранее мы публиковали статистику по премиальному рынку. Там наоборот доля выросла с 35% до 38%. Надо понимать, что дизельное топливо сейчас не такое выгодное, как раньше. По цене оно практически сравнялось с бензином и соответственно повышенным спросом автомобили с дизельным топливом пользуются только в премиум-сегменте, то есть более дорогие модели», — комментирует АБН эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Больше всего премиальных дизельных автомобилей в России продают немецкие автомобильные гиганты — BMW, Mercedes-Benz и Audi, Если рассматривать премиум и массовый сегмент вместе, то доля дизельных автомобилей долгое время сохраняется в диапазоне 8-8,5%.
«Интерес в целом к дизельному авто сохраняется на уровне 8-8,5% и особо сильно не меняется ни в большую, ни в меньшую сторону. Колебания незначительны. Если же сравнивать ситуацию в России с другими европейскими странами, то у нас дизельное топливо не пользуется таким спросом», — резюмирует Азат Тимерханов.
В «Автостате» обращают внимание, что у целого ряда марок массового сегмента на долю «дизеля» сегодня приходится менее 10% от общего объема продаж.