Закрыть

«Петербургский нефтяной терминал» прогнозирует падение перевалки

Снижение использования автомобилей и самолетов во всем мире приведет к падению объемов перевалки нефтепродуктов. Европейские производители и продавцы нефтепродуктов из-за отсутствия спроса уже практически заполнили все имеющиеся резервуары.

«Петербургский нефтяной терминал» (АО «ПНТ») за первый квартал 2020 г. увеличил перевалку нефтепродуктов на 29% до 2,14 млн тонн. Перевалка в Большом порту Санкт-Петербурга выросла до 2,7 млн тонн (+29,6%). Доля ПНТ в общем объеме перевалки незначительно снизилась с 80,8% до 80,4%.

За январь-март  ПНТ перевалил 1,3 млн тонн темных нефтепродуктов (на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года) и 775 тыс тонн светлых нефтепродуктов (на 75% больше). Перевалка авиационного керосина сократилась почти в два раза до 59 тыс. тонн.

«В неплохих результатах первого квартала значительную роль сыграла теплая зима. Практически всю зимнюю навигацию не было льда, что обеспечило бесперебойный и быстрый подход танкеров. Кроме того, ПНТ не тратил время и ресурсы на разогрев нефтепродуктов — тот же мазут при температуре -20 градусов приходит в цистернах твердый, и емкости необходимо нагревать. Кроме того, важным фактором был постоянный спрос в Европе. До марта он оставался в пределах нормы прошлых лет», — объясняет причины роста перевалки в первом квартале председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Однако, по его прогнозу, в ближайшее время объемы отгрузок нефтепродуктов за рубеж будут резко сокращаться. Из-за режима карантина и ограничение на передвижение во всем мире снизилось использование автомобилей, что повлияло на потребление бензина, а авиационное сообщение прекратилось почти полностью. При этом добыча и переработка нефти, а также отгрузки нефти не останавливались. В результате на западе сложилась уникальная ситуация, когда нефтепродукты не востребованы, но продолжают поступать. По словам Скигина, свободных резервуаров там уже практически не осталось, а нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли иногда в семь раз.

«Сколько эта ситуация будет продолжаться, сказать сложно. Зависит от того, когда будут сняты режимы карантинов. Но очень серьезное, вплоть до почти полной остановки, сокращение объемов по всей цепочке производства и поставок нефтепродуктов в перспективе ближайших нескольких месяцев уже не видится страшной фантазией. Хотя есть и положительные новости – некоторые европейские страны ослабляют требования карантина», — прокомментировал Михаил Скигин.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров