В процессе принятия решений человек ориентируется на наиболее простые факторы, это относится и к выбору товара. Мы делаем вывод о привлекательности продукта визуально, ориентируясь на цвет и на эмоции, который вызывает товар. Зная об этом, маркетологи большое внимание уделяют созданию упаковки.
Первое впечатление
Привлекательная упаковка – важное условие для успешной продажи. Согласно данным исследования аналитического портала Business Insider, первое впечатление о продукции формируется у покупателя за 7 секунд. За это время подсознание выделяет из ассортиментного ряда самое привлекательное изделие и заставляет потребителя взять товар в руки.
Манящая упаковка обещает, что ее содержимое так же привлекательно, как и внешняя сторона. И по статистике, подобный товар отправляется в корзину в 8 случаях из 10.
Что дает правильная упаковка
Грамотно выбранный дизайн тары помогает потребителю быстро отыскать необходимый продукт, что позволяет производителю выстраивать долгосрочные отношения с покупателями. Чтобы упаковка имела успех, ее разрабатывают с учетом следующих моментов:
- Цвет – помогает выделять товар среди конкурентов и влияет на подсознание. Например, красная гамма возбуждает и привлекает, зеленый (цвет экологии) используется для придания продукции понимания ее безопасности и экологичности. Черный ассоциируется с солидностью, этот цвет чаще всего выбирается для товаров дорогого сегмента, белый и желтый традиционно используется для детских изделий.
- Шрифт. Главные правила для шрифта – он должен быть хорошо читаемым, легко восприниматься и давать максимально полное представление о продукции.
- Качество. По результатам исследований около 60% покупателей возвращаются к товарам, которые они приобрели в качественной упаковке.
- Дизайн. Нестандартный и оригинальный дизайн также формируют привязку потребителя к определенному бренду. Поэтому современные производители, заинтересованные в росте продаж, оформляют свой товар в индивидуально разработанной упаковке.
Грамотно созданная, эффективная упаковка работает на создание доверительного имиджа к конкретному производителю. И влияет на повторный выбор товара. По итогам проводимых соцопросов показали, что практически 65% респондентов вновь обращаются именно к той компании, которая предоставила им изделие в привлекательной и качественной таре с интересным, запоминающимся дизайном. А ведущие эксперты бизнеса отмечают, что уделив упаковке необходимое внимание, создав оригинальный дизайн для нее, производитель способен увеличить интерес у покупателей к собственной продукции на 30-40%.