Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 побудила россиян массово скупать бытовую технику.
К таким выводам пришла лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные». Она разрабатывает индикаторы, которые с минимальной задержкой отслеживают экономические процессы.
Согласно ее данным, с 27 апреля по 3 мая расходы потребителей выросли на 5,3% по сравнению с предшествующей неделей. Уверенный рост по сравнению с 2019 годом наблюдается в категориях «Бытовая техника и электроника» и «Универсальные магазины». Эти же категории оказались в пятерке лидеров по приросту доли онлайн-платежей.
Россияне осторожно, но последовательно наращивают объемы расходов в тех сегментах, где такая возможность есть. По всем товарным категориям ожидаемо увеличилась доля онлайн-покупок. Это произошло из-за приостановки продаж офлайн.
Даже в сегменте автодилеров 30% от всех сделок оплатили онлайн, хотя они традиционно избегают такого вида расчетов для минимизации издержек. А в категории «Образование» почти все платежи (97,2%) теперь совершаются в интернете.
В Санкт-Петербурге и других городах России из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 действует режим самоизоляции. Петербуржцам запретили посещать парки, скверы, детские площадки, в городе не работает большинство магазинов, ресторанов и кафе.