Частное надземное метро в Петербурге назвали убыточным проектом

В Петербурге частные предприниматели разработали эскизный проект надземного легкого метро во Всеволожском районе Ленобласти, который свяжет северные пригороды. Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин заявил, что инвестировать в строительство частной линии надземного метро согласится далеко не каждый, а реализацией проекта должны заниматься власти.

Проект имеет неофициальный статус. По задумке инициативных горожан, стационарный комплекс «надземки» планируется расположить в районе пересечения улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе.

Предлагается построить 20 километров линий эстакадного метро. Они должны связать между собой Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино.

В петиции инициативной группы на ресурсе change.org говористя, что дополнительные 100 км линий метрополитена в Петербурге будут построены только через 50 лет.

«Но в линиях метро нуждаются еще и пригороды: Колпино, Пушкин, Красное Село, Петергоф и другие. Кроме того возле Петербурга расположены пригороды, относящиеся к Ленинградской области: Сертолово, Кудрово, Всеволожск и другие. Для связи Петербурга с теми и другими нужно построить еще 200 км линий метро», — считают авторы петиции.

Фото: vk.com/spbnovmetro / Павел Лаврентьев

Как рассказал АБН эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, даже если проект удастся реализовать, то финансово он вряд ли окупится.

«В мире не существует ни одной системы тяжелого железнодорожного транспорта, в том числе метрополитена, которое окупалось бы за счет пассажиропотока. Застройщикам это не надо, для них деньги нужны сегодня, и все. Вкладываться в какое-то туманное будущее ни один из них не будет», — уверен эксперт.

Владимир Валдин считает, что в первую очередь для транспорта важна не окупаемость, а мобильность. Люди на машинах «забивают» улицы.

Фото: vk.com/spbnovmetro / Павел Лаврентьев

Поэтому такие проекты, по его мнению, в первую очередь должны поддерживаться властями и бюджетом. При этом он подчеркнул в разговоре с АБН, что этот проект возможно реализовать с инженерной точки зрения.

Общие виды комплекса выполнялись под руководством петербургского архитектора Павла Лаврентьева.

Отдельно подчеркнем, что строительство частного надземного метро в Ленобласти является частью проекта создания легкого метро в Санкт-Петербурге и пригородах «Новое метро России».

Фото: vk.com/spbnovmetro / Павел Лаврентьев

Ранее АБН писало, что власти города внесли изменения в постановление «Об отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге».

Изменились сроки ввода станций «Юго-Западной» и «Горного института» — обе планируется достроить в 2024 году. Планы по продлению «зеленой» ветки до «Планерной» через «Туристскую» станцию остались в силе, окончание строительства планируется в 2025 году.

По этой причине АБН решило разобраться, жителям каких жилых комплексов предстоит еще пожить без подземки.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров