Аналитическая компания Synergy Research Group подвела итоги на мировом рынке облачных сервисов унифицированных коммуникаций (Unified Communications as a Service, UCaaS). В 2020 году количество пользователей таких решений увеличилось на 41% и превысило 15 млн, годом ранее темпы роста были ниже (+27%).
К сервисам UCaaS относят виртуальные АТС и UC-приложения, в которых реализованы видеоконференцсвязь, технологии для совместной работы и другие решения, разъясняет отраслевой портал DailyComm.
Рынок демонстрирует стремительный рост во всех регионах. США остаются в лидерах: там проживают более трех четвертей всех пользователей UСaaS в мире. В других странах развитие рынка только начинается, разве что в Великобритании, Германии и Канаде сформировалась значительная клиентская база, отмечают эксперты.
Бесспорным лидером рынка является RingCentral, однако доля компании в 2020 году практически не изменилась и составила 20%. В тройку лидеров входят 8×8 и Mitel, следом расположились Cisco и Microsoft.
«Из-за коронавируса COVID-19 компании вне зависимости от размера бизнеса стали быстрее реализовывать проекты цифровизации, что помогло стимулировать активный рост рынка UCaaS, – говорит основатель и ведущий аналитик Synergy Research Group Джереми Дьюк. – Это не просто краткосрочный рост. Наши прогнозы показывают продолжающееся быстрое наращивание пользовательской базы. На UCaaS по-прежнему приходится менее 5% абонентов телефонии IP-АТС, что явно демонстрирует долгосрочный потенциал роста».
В России пионером направления UCaaS выступает облачный оператор «Манго Телеком». Как сообщало АБН, «Манго Телеком» начал работать над архитектурой собственного решения класса UCaaS еще в 2017 году и сейчас предоставляет заказчикам экосистему, в которую интегрированы голосовая и видеосвязь, облачные адресные книги, информация о присутствии, управление вызовами, конференции, а также средства совместной работы, обмена мгновенными сообщениями и файлами.
Коммуникационная среда компании становится доступна корпоративному пользователю с любого устройства — смартфона, офисного телефона, подключенного к виртуальной АТС, приложения, установленного на десктопе или ноутбуке. В зависимости от статуса на линии того, кому адресовано сообщение, пользователь может выбирать наиболее подходящий канал и формат общения: персональный или групповой чат, голосовую связь один на один или конференцию по телефону, видеозвонок или видеоконференцию.