Российская сеть гипермаркетов «О’кей» опубликовала отчетность за первый квартал 2021 года. Среди прочего в документе прописаны риски ведения бизнеса, связанные с наводнениями, пандемией, возникновением вооруженных конфликтов, а также дальнейшей централизации власти и ослабления роли демократических институтов в России.
В своем ежеквартальном отчете за начало 2021 года российский ретейлер «О’кей» опубликовал информацию о страновых, региональных и географических рисках.
По мнению ретейлера, ряд политических процессов, происходящих в России, может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие компании.
В документе сказано, что потенциально к неблагоприятным последствиям, в части привлечения инвесторов, могут привести «дальнейшая централизация власти и ослабление роли демократических институтов, замедление политики реформ, рост уровня коррупции и бюрократизации».
Кроме того, на экономическую активность влияют пандемия и принятые на ее фоне ограничительные меры, падение внешнего спроса и дальнейшее снижение цен на нефть и другие экспортные товары, говорится в отчете компании.
Большинство гипермаркетов «О’кей» располагаются в Санкт-Петербурге, который в компании оценивают как один из наиболее перспективных регионов с растущей экономикой, с привлекательностью и потенциалом и стабильной тенденцией дальнейшего развития.
Что касается рисков, связанных с географическими особенностями, в том числе стихийные бедствия и проблемы с транспортом, их «О’кей» оценивает как минимальные.
«К географическим рискам, характерным для г. Санкт-Петербурга, можно отнести риск возникновения ущерба от наводнений и ураганных ветров. Однако данные риски минимальны, так как в настоящее время Санкт-Петербург почти полностью защищен от катастрофических наводнений комплексом защитных сооружений», – отмечается в отчетности.
В ту же категорию отнесены вероятности возникновения на территории, где представлены магазины сети, военных конфликтов, введения чрезвычайного положения и массовых забастовок – социальная напряженность в регионах присутствия ретейлера невелика.
При этом компания обращает внимание на изменение курса рубля «ввиду осложненной макроэкономической ситуации».
В отчете отмечено, что курс российской валюты снизился в сравнении с показателем до осложнения внешнеполитической ситуации. Этот аспект оценивается специалистами как нестабильный.
«Усиление иностранной валюты по отношению к рублю способно снизить рентабельность эмитента, поскольку определенную долю выручки формирует реализация импортной продукции», — говорится в отчете.
В случае возникновения валютных колебаний компания готова изменить структуру реализации продукции в пользу российских аналогов, что может уменьшить темп роста выручки.
В ГК «ОКЕЙ» отмечают, что похожие шаги ими были предприняты во втором полугодии 2014 года, «в связи с мерами российского правительства, принятыми в ответ на санкции Евросоюза в отношении России».
В первом квартале 2021 года чистая розничная выручка «О`Кей» увеличилась на 1,9% и составила 43,2 млрд рублей. Главным образом это произошло на фоне роста выручки дискаунтеров «ДА!».