Компании-перевозчики не хотят подстраиваться под онлайн-ритейл, от этого страдают покупатели

Крупные торговые сети предпочитают использовать для своих нужд перевозки от крупных брендов. Однако они меньше всех заинтересованы в том, чтобы менять что-то в своей работе.

По данным ассоциации интернет-торговли, только с начала 2021 года рынок онлайн-ритейла вырос на 44%, достигнув 431,3 миллиардов рублей. С этим трендом легко справляются маркетплейсы, которые обходятся пешими курьерами, а вот на уровне крупных заказов начинаются проблемы, сообщает Деловая газета Санкт-Петербурга.

По данным агентства Data Insight, 40% потребителей отказываются от покупки в конкретном магазине только из-за неудобной доставки. Известная проблема: после оформления заказа все риски берет на себя покупатель, продавец с транспортной компанией не взаимодействует. Товар могут повредить или потерять, операторам трудно дозвониться и не всегда возможно решить проблему даже с их помощью, и даже при страховании груза вопросы взыскания средств ложатся на плечи покупателя.

Практика показывает, что компании, ориентированные на онлайн, добиваются лучших результатов. Например, первенство за 2020 год в сегменте DIY занял «Петрович» (16% всех продаж на рынке) — а он изначально направлен на торговлю онлайн. Второе место на рынке досталось также онлайн-ритейлеру «Все Инструменты».

Однако транспортные компании не слишком заинтересованы в том, чтобы что-то менять. Даже в пандемию они делают прекрасную выручку — например, «Деловые линии» на 2020 год получили 33 миллиарда рублей, обороты «ПЭК» составили 21 миллиард рублей.

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров