Валюта $73.13 €87.13 Brent$74.32
31.05.21 / 10:43 Новости

Ozon Express и «Яндекс. Лавка» откроются в регионах по франшизе

Фото: ozon.ru

Фото: ozon.ru

Пока «Яндекс.Лавка» уже привлекает региональных партнеров на условиях франшизы, Ozon Express только формирует программу аналогичного нового проекта. При том, что такой формат может грозить ухудшением качества сервиса, быстрое развитие рынка доставки заставляет идти на риски.

Компания Ozon начал поиск руководителя направления развития франчайзинга через HeadHunter, в обязанности будет входить разработка партнерского плана, создание и разработка стратегии развития, а также организация франшизы складов Ozon Express. 

Как сообщил «Коммерсанту» инсайдер в маркетплейсе, компания намерена развивать направление dark store по франшизе, однако от официальных комментариев в Ozon отказались, а вакансию удалили.

В Москве и области Ozon Express уже открыл восемь точек в формате dark store с ассортиментом в 20 тыс. позиций, в скором времени планируется доставлять готовые блюда из ресторанов. При том, что финансовые результаты компании бьют рекорды, пользователи не всегда остаются довольными качеством приобретенных товаров. 

Тем временем в «Яндекс.Лавке» уже развивают направление франшизы. Планируется, что привлечение партнеров даст возможность выйти на региональный рынок. Со своей стороны компания предоставляет технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до клиента, а партнеры берут на себя ответственность за операционные процессы: работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование, рассказывает источник издания.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская прогнозирует, что «Яндекс.Лавка» будет искать партнеров на целые регионы, а большинство крупных городов оставит за собой. Также она добавила, что франшиза позволит ускорить процесс развития на растущем рынке доставки. 

Тем временем основатель сервиса «Самокат», который является частью СП Mail.ru Group и Сбербанка, Вячеслав Бочаров заявил, что в компании опасаются рисков, связанных с франшизой, поэтому двигаться в этом направлении пока не планируют. Как отмечает Бочаров, подбор, обучение и передача технологий, обеспечивающих работу компании, требуют большого контроля и компетенций.

Ранее АБН сообщало, что «Яндекс» объявил о планах покупки интернет-магазина KupiVIP.