Комитет по информатизации и связи пригласил петербуржцев поучаствовать в опросе и помочь выбрать имя для голосового помощника МФЦ. Проголосовать можно на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга по ссылке: https://gu.spb.ru/quiz_mfc.php
С конца апреля по номеру 573-90-00 голосовой помощник круглосуточно консультирует петербуржцев в рамках доступных ему знаний. Он умеет распознавать человеческую речь и отвечает на вопросы с помощью своей базы данных. Если помощник затрудняется с поиском ответа на запрос, то звонок переключается на оператора горячей линии МФЦ.
Пока что цифровой помощник работает в тестовом режиме. Он умеет проверять статус рассмотрения заявки, подсказывать адрес ближайшего МФЦ, а также рассказывать о самых популярных услугах (сейчас их 9, но МФЦ ведет активную работу над расширением и дополнением базы данных). Благодаря работе помощника взаимодействие жителей Санкт‑Петербурга с горячей линией МФЦ стало продуктивнее.
Как же будут звать голосового помощника, а точнее, помощницу, ведь голос у нее женский. Выбрать можно из предварительных вариантов или предложить свое имя.
Санкт‑Петербург последовательно развивает цифровые технологии взаимодействия граждан и государства. В октябре 2020 года в Санкт‑Петербурге состоялось Совещание рабочей группы ИТ-руководителей регионов РФ в области информационных и коммуникационных технологий «IT-Диалог 2020». В рамках совещания Комитет по информатизации и связи подписал меморандум о сотрудничестве с цифровыми партнерами Санкт‑Петербурга.