Гендиректор «Пассажиравтотранса» рассказал о перспективах экологичных видов топлива

Первые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге появились 95 лет назад. За годы этот вид транспорта заработал популярность среди жителей города и в некоторых аспектах даже может конкурировать с метрополитеном.

Сейчас начинается новый этап его развития – автобусы, которые закупают власти города, должны работать только на природном газе или электричестве.

О перспективах пассажирского автобусного сообщения в Санкт-Петербурге рассказал гендиректор ГУП «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин.

В своём интервью «Петербургскому дневнику» он рассказал, что роль автобусного сообщения очень велика, потому что автобус является самым маневренным видом транспорта, так как он не требует серьезных инфраструктурных вложений. При этом, как показывает мировой опыт, он может перевозить большое количество пассажиров.

Количество техники в парках города увеличивалось в зависимости от потребности в перевозке. Сегодня постепенно внедряется новая схема пассажирских перевозок, коммерческие маршруты уходят, а социальные увеличиваются для замещения объемов перевозок.

Особое внимание было уделено автобусам, работающих на экологичных видов топлива. Автобусы «Пассажиравтотранса» используют газобалонные автобусы с 2013 года. В декабре того года в Санкт-Петербург прибыли 45 таких машин, из них 15 особо большой и 30 большой вместимости. Они и сегодня работают на линиях. По сути, это обычные автобусы, но использующие другой вид топлива. Сегодня автопарк компании насчитывает 239 автобусов такого типа.

Кроме того, с 2019 года компания использует и электробусы. Сейчас своего выхода на тестовую эксплуатацию ждет белорусский электробус МАЗ-303. Данная машина полностью повторяет по дизайну дизельный автобус этой марки. По городу сегодня курсируют два подобных автобуса, жители города ими полностью довольны. На очереди европейский образец, который был представлен в этом году на транспортном фестивале в Санкт-Петербурге.

В перспективах у компании проектирование нового парка электробусов в промзоне Ржевка. В России аналогов ему нет, а в мире всего один, открытый в конце 2019 года под Гамбургом. Именно этот опыт и будет взят за основу при подготовке проекта парка.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров