Китайские Haval и Geely обошли в Петербурге по росту продаж Hyundai и Lada

Китайские модели становятся все более популярными у петербуржцев. Geely, Haval, Changan и Chery пока не лидеры рынка в Северной столице, но в 2020 году количество проданных дилерами китайских авто резко выросло.

В 2020 году в Санкт-Петербурге было продано 142 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Такие данные приводят в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Лидеры рынка оказались прежними — российская Lada, а также корейские Kia и Hyundai. Каждая из марок продала больше 18 тысяч авто в год.

При этом рост продаж к 2019 году у лидеров оказался минимальным (3% у Lada и 4% у Hyundai), или даже отрицательным, как в случае с Kia (-10%).

Китайских маркам до таких результатов еще довольно далеко, но в 2020 году дилерам Geely, Haval, Chery и Changan, видимо, все же удалось неплохо заработать. В процентном соотношении их продажи росли быстрее всего, хотя по объему проданных авто китайские бренды оказались во второй десятке и ниже.

Например, в Петербурге за год было продано 1616 автомобилей Haval (рост 65%). У Haval в Петербурге пять дилеров, минимум двое из них ООО «Хавейл СПБ-ЮГ» и «Хавейл Лахта» имеют общих учредителей.

Так по 33% «Хавейл Лахта» у Олеси Ивановой, Николая Варича и Василия Индюкова. В ООО «Хавейл СПБ-ЮГ» у перечисленных бизнесменов (в этой компании у них по 30%) также есть и четвертый партнер — Сергей Кравченко (10%).

Фото: Haval

Объемы продаж Geely, по данным «Auto-Dealer-СПб», оказались схожи и составили 1561 авто (+42%). У марки в Петербурге четыре дилера — на Выборгском шоссе, на проспектах Маршала Жукова, Приморском и Непокоренных. Еще один официальный пункт продаж марки расположен в Кудрово.

Еще более впечатляющим в процентном соотношении оказался рост продаж китайских Chery (+76%) и Changan (+215%). Но реальные объемы реализованных авто здесь все же уступают Geely и Haval.

В аналитическом агентстве «Автостат» соглашаются, что китайские марки становятся более популярными у россиян, и Петербург здесь не исключение. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов выделяет несколько причин такой популярности.

«Во-первых, китайцы быстро учатся и активно берут на работу европейских дизайнеров из ведущих мировых брендов. Они больше не ориентируются на самобытный китайский дизайн, а больше учитывают общемировые тренды. Во-вторых, они успешно подстраивают свой модельный ряд под популярные сегменты», — объясняет собеседник АБН.

Фото: Haval

Дополнительным преимуществом китайских марок эксперт называют их цену. При этом, по словам Сергея Удалова, автомобили по своему внешнему виду и качеству приближаются к премиальном сегменту и бюджетными их уже не назовешь.

В «Автостате» обращают внимание и на вхождение лидеров автомобильного рынка в акционерный капитал китайских марок. Например, одна из последних моделей Geely сделана с использованием технологий и агрегатов Volvo.

В итоге они становятся более конкурентными на мировых рынках, в том числе в России. Сергей Удалов прогнозирует, что китайские марки в 2021 году продолжат увеличивать свою долю в Петербурге и других городах РФ.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров