Петербургская нефтяная компания «Газпром нефть» из-за своей заявки на товарный знак в виде трех букв GPN дошла до суда по интеллектуальным правам в Москве. Компания хотела зарегистрировать знак, Роспатент ей в этом отказывал.
По данным АБН, битва за регистрацию товарного знака «GPN» длилась около четырех лет. Заявку на его регистрацию в Федеральную службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрированная в Петербурге «Газпром нефть» подала еще в 2016 году.
В 2017 году знак Роспатент решил зарегистрировать, но только в качестве неохраняемого элемента. То есть, проще говоря, обладатель знака не смог бы получить правовую защиту по российскому законодательству.
«Газпром нефть» такое решение не устроило, она отправила свои возражение, но и на них получила отказ. По мнению Роспатента элемент обозначения «GPN» не обладает «изначальной различительной способностью, так как представляет собой сочетание латинских букв «GPN», не имеющих словесного характера и характерного графического исполнения».
После этого компания и отправилась в суд по интеллектуальным правам. Решение суда, который встал на сторону компании, вышло в последний числах декабря 2020 года. Помогли решению в пользу «Газпром нефти», в чем иностранные СМИ и автомобильные концерны.
«Суд первой инстанции признал обоснованной ссылку общества на международный опыт использования крупными и узнаваемыми во всем мире коммерческими и некоммерческими организациями своих фирменных наименований в сокращенном варианте (например, BMW, CNN, BBC, WWF и прочие), то есть в виде аббревиатур» — говорится в документах суда. Кроме этого, суд указал, что «Газпром нефть» уже использует аббревиатуру в названиях дочерних компаний.