Россияне перешли на небрендовые товары.
Россияне стали чаще приобретать продукцию собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров. За год доля покупателей небрендовых товаров выросла до 37%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Sberbank CIB.
В 2020 году небрендовые товары покупали лишь 24% россиян.
По мнению экспертов, данная тенденция связана с тем, что россияне хотят сократить свои расходы на еду.
Количество россиян, экономящих на продуктах, увеличилось с 62% до 67%.
Торговые сети подтверждают наличие данного тренда.
Так, в Metro продажи товаров собственных торговых марок выросли на 30%, «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. По мнению представителей X5, это связано с более низкими ценам этой продукции и расширением ее ассортимента.