Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), председателем совета директоров которой является экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, завершила испытания универсального атомного ледокола «Арктика».
«В ходе заводских ходовых испытаний, проходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проектным характеристикам. В ближайшее время атомоход приступит к своим основным обязанностям – осуществлению проводок судов по Северному морскому пути», — говорится в сообщении ОСК.
Последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте, добавляют в корпорации. За это время специалисты выполнили все необходимые работы по замене гребного электродвигателя правого борта, провели ревизию винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и покрасили корпус судна.
Ранее АБН подробно рассказывало, как некачественная покраска ледокола стала причиной для судебного разбирательства. Претензию верфи за некачественную покраску, в результате которой борт судна выцвел, получила норвежская компания «Йотун Пэйнтс». Балтийскому заводу пришлось за свой счет устранять появившиеся дефекты. В итоге суд обязал норвежскую компанию выплатить верфи 5,6 млн рублей.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220. Атомные ледоколы этого проекта считаются одними из самых мощными в мире. Длина корабля составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысяч тонн.
«Арктика» была построен на Балтийском заводе в Петербурге, который входит в ОСК. Стоимость работ составила 37 миллиардов рублей.
В ОСК входит более 40 компаний. Совет директоров корпорации возглавляет Георгий Полтавченко.