В Госдуме создали рабочую группу, которая занимается разработкой нововведений на рынке каршеринга. Среди прочего прорабатывается инициатива по вводу единых тарифов. При этом операторы каршеринга уже создали большое количество тарифов, в том числе фиксированных.
Как сообщил АБН зампред профильного комитета Госдумы Виталий Ефимов, инициатором введения единых тарифов для каршеринга стал его коллега из комитета по транспорту Александр Васильев.
«Будут какие-то компенсации, наверное, от имени государства. Но в целом это не моя идея», — сказал Виталий Ефимов.
Он отметил, что нужно вводить такие нормы, чтобы бизнесу было удобно и комфортно работать, а также решить вопрос с людьми, которым за руль садиться нельзя.
«На западе все тарифы утверждают муниципальные власти в каждом городе. Но там есть и льготы. Например, днем единица, а с 6 часов вечер 1,5 тарифа. То есть там по времени суток, по праздничным дням (определяются). Тарифы согласованы с союзами таксистов. У нас определяют тарифы частные компании. И если у них не будет прибыли, то они разорятся», — сказал Виталий Ефимов.
Депутат отметил, что есть две главные задачи нововведений для каршеринга.
Важно, чтобы бизнесу было комфортно работать и чтобы люди в «неадекватном» состоянии и без прав не садились за руль.
С такой постановкой вопроса согласен эксперт аналитического агенства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов. Он призывает продумать вопрос ограничений управления арендованной машины для нетрезвых водителей.
«Есть более серьезные проблемы, связанные с каршерингом. Например, алкогольное опьянение. Были определенные инициативы по поводу разработки технологии, которая бы определяла, что, к примеру, человек сел за руль пьяный. Это может уменьшить аварийность», — сказал Денис Гаврилов.
Что касается тарифов, то автоэксперт не видит особой нужды вводить какие-то минимальные или единые тарифы на каршеринг.
По его мнению, операторы уже ввели большую линейку тарифов — есть поминутные и почасовые тарифы, а также тарифы на день.
«Есть и фиксированный тариф, когда ты ставишь точку, куда ехать и система тебе сразу выдает сколько это будет стоить. Дальше тарифы зависят от модели автомобиля», — считает собеседник АБН.
Стоит подчеркнуть, что вопрос с парковками в Петербурге тоже стоит остро. Дело в том, что в будущем, скорее всего, весь центр займет платная парковка. Как рассказал эксперт, каршеринг в Москве имеет право бесплатно оставлять машины на платных парковках. По этой причине многим в центр даже выгодно ехать на каршеринге или на такси — дешевле выйдет.
«Для каршеринга должны быть определенные преференции», — считает Денис Гаврилов.
Предполагается, что в Северной столице аудитория каршеринга станет больше из-за расширения зон платной парковки. Петербуржцы, как и москвичи, будут экономить и в центр ездить на арендованном автомобиле или такси. По этой причине, предполагает Денис Гаврилов, рынок каршеринга в Петербурге только вырастет.