До 1 марта 2021 года единственной международной системой денежных переводов в реестре ЦентроБанка был сервис MoneyGram, который прекратил напрямую работать с Россией. Причины официально не называют, эксперты предполагают, что дело в жесткой политике регулирования Банка России.
Единственный иностранный сервис денежных переводов MoneyGram с 1 марта перестал работать с российскими клиентами напрямую, и теперь воспользоваться услугами системы можно только через партнеров – «Золотую корону». При этом перевод можно только получить, но не отправить.
В Центробанке не комментируют этих сообщений, передает РБК. В беседе с агентством глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов предположил, что причиной могло стать ужесточение политики Банка России в отношении иностранных платежных систем.
Эксперт отметил, что по закону иностранным сервисам требуется открыть в РФ представительство, структуру для проведения расчетов, хранения данных, определенные договорные отношения с участниками платежного рынка. По мнению Достова, из-за небольшой доли рынка, которую занимает MoneyGram, компания приняла решение о бессмысленности инвестиций в полную локализацию.