Из всех российских авиакомпаний в кризисный 2020 год только две избежали убытков, речь идет о «Победе» и «Азимуте». Им удалось не только остаться прибыльными, но и нарастить долю рынка
Только две российские авиакомпании сумели избежать убытков и нарастить долю рынка в течение 2020 года. Как сообщает РБК, ими стали «Победа» и «Азимут».
За кризисный 2020 год рынок авиаперевозок упал почти вдвое: с с 128,1 млн до 69,2 млн человек. Тем временем «Победа» уменьшила число перевозок на 11,7%, а также поднялась на один пункт и вошла в топ-3 крупнейших авиаперевозчиков в стране, опережает ее только «Аэрофлот» и S7. При этом доля ее рынка увеличилась с 8% до 13,1%.
«Азимут» удалось снизить количество пассажиров всего на 2,1% (до 1,22 млн человек), и подняться 18-го места на 11-е.
«Пассажиропоток сократился лишь на 2%, но пассажирокилометры (количество пассажиров, умноженное на расстояние их перевозки. — РБК) мы превысили на 2%. То есть фактически мы остались на уровне 2019 года», — сказал РБК председатель совета директоров компании Павел Удод.
По словам старшего аналитика корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Аллы Юровой, достигнуть таких результатам перевозчикам удалось благодаря фокусу на популярных внутренних рейсах. В то время, как показатель рынка в общем снизился на 46%, внутренние перевозки сократились только на 23,1%.
Ранее мы рассказали о том, что прибыль «Райффайзенбанка» побила рекорд в 2020 году.