ВТБ и «Ростелеком» выходят на рынок больших данных с новой компанией

Совместное предприятие (СП) ВТБ и «Ростелекома» «Платформа больших данных» утвердило стратегию развития до 2025 года. Отметим, что компания была создана в марте 2020 года.

Планируется, что до 2025 года «Платформа больших данных» создаст лидера рынка в области сервисов на основе Big Data, в том числе за счет объединения уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций. Компания также планирует занять более 10% целевого рынка продуктов Big Data в России.

К 2025 году «Платформа больших данных» хочет на рынок вывести платформы обмена Big Data, сервисы для дистанционной оценки имущества, новые сервисы для прогноза спроса, а также сервисы доступа к облачной Big Data-инфраструктуре. Уже в этом году компания планирует запустить запустить более 30 пилотных проектов.

Эксперты оценивают, что в 2025 году объем целевого для компании рынка продуктов Big Data в России составит 34 млрд рублей. Об этом заявил глава совета директоров «Платформы больших данных», заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

«Мы делаем ставку на синергию за счет объедения больших данных ПАО «Ростелеком» и ПАО «ВТБ». Технические решения платформы на основе систем машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют рассчитывать на скорый вывод на рынок различных востребованных продуктов. Данный подход показал высокую эффективность у наших зарубежных коллег, и мы рассчитываем повторить успех. Мы планируем активно развивать партнерское направление, предусматривающее использование наших продуктов, платформ и инфраструктуры другими организациями по сервисной модели», — отметил член совета директоров компании, вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

Целевыми продуктами для «Платформы больших данных» являются платформы обмена Big Data, сервисы для дистанционной оценки имущества, новые сервисы для прогноза спроса и доступа к облачной Big Data-инфраструктуре, Big Data-проекты в области скоринга физических и юридических лиц и некоторые другие проекты.

Стоит подчеркнуть, что банк ВТБ и «Ростелеком» создали «Платформу больших данных» весной прошлого года. И уже летом компания представила первую в России универсальную геоплатформу. Она позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и некоторые другие факторы для принятия решений о том, где расположить офис, торговую точку, рекламный объект и т.д.

В январе 2021 года «Платформа больших данных» запустила первый в стране сервис по предоставлению специализированных массивов обезличенных Big Data.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров