Новые рублевые цены загоняют петербуржцев в автокредиты

Размер среднего автокредита в Петербурге в январе 2021 года преодолел отметку в миллион рублей, за год увеличившись более чем на 12%. Как отмечают эксперты, петербуржцы на фоне возобновления программ льготного автокредитования массово пытаются приобрести новый автомобиль.

Выдача автокредитов в России стала рекордной для января. Обычно продажи в первый месяц года сокращаются, но в 2021 году наблюдается обратная ситуация. По данным «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ), банки выдали в январе 2021 года 51,5 тысячи автокредитов, что оказалось на 15% больше показателей прошлого года.

Ситуация в Петербурге схожая — горожане взяли 3,3 тысячи автокредитов (+10% к январю прошлого года). Но эксперты не связывают такой резкий рост кредитования с увеличением продаж.

«Во многом он объясняется возобновлением программ льготного кредитования, которые не действовали в декабре. Часть заемщиков, желавших купить автомобиль в рамках этих льготных программ, отложила покупку с конца прошлого года на текущий», — объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович.

Ажиотаж вокруг программы привел к тому, что выделенные на нее 8,9 млрд рублей закончились уже к середине февраля.

Фото: pexels

Эксперт аналитического агенства «Auto–Dealer–СПб» Денис Гаврилов соглашается, что льготные программы влияют на продажи.

Все представители массовых брендов также фиксируют положительный эффект льготного кредитования в своей работе.

Вероятно, этим же объясняется и увеличение среднего размера автокредита. Как подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), в Петербурге к январю он вырос до 1 млн 73 тысяч рублей.

Большие суммы на новые автомобили и автомобили с пробегом занимают только в Москве и Московской области. Одновременно растет уровень одобрения банками заявок граждан на кредиты для покупки автомобилей.

Помимо старта в январе госпрограмм льготного автокредитования генеральный директор НБКИ Александр Викулин выделяет среди причин ожидание роста цен на автомобили.

Фото: пресс-служба НБКИ

В свою очередь в «Auto–Dealer–СПб» обращают внимание, что рост среднего автокредита в Петербурге соизмеряется с ростом стоимости новых машин за год — в районе 10-12%.

«Цены на авто невозможно было повысить резко и сразу, поэтому многие дистрибьюторы растягивают повышения. Похожая практика у нас применяется не в первый раз. В предыдущий кризис в 2018 году, когда рубль упал на 20%, стоимость авто также повышалась постепенно», — отмечает в разговоре с АБН Денис Гаврилов.

У покупателей есть понимание, что стоимость автомобилей продолжит расти. И хотя производители поднимают их не так быстро, чтобы не обрушить спрос на свою продукцию, у некоторых брендов в 2021 году цены повышались уже несколько раз.

Эксперты добавляют, что в случае повышения утилизационного сбора автомобили продолжат дорожать ускоренными темпами. На этом фоне у многих петербуржцев возникает желание приобрести машину в кредит по условно старым рублевым ценам.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров