В ФАС поступила жалоба на компанию «Яндекс» от представителей индустрии красоты. Суть обращения заключается в том, что поисковик создает условия недобросовестной конкуренции на рынке, отдавая предпочтение собственным сервисам.
Бизнесмены, занятые в сфере предоставления услуг красоты, обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на «Яндекс» из-за создания неравных условий при выдаче поисковых запросов.
Представители Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) в своем заявлении в ведомство заявили, что «Яндекс» в поисковой выдаче предоставляет преимущество собственным сервисам, используя так называемых «колдунщиков» – виджетов, которые пользователь видит на странице поисковика после рекламы и перед органической выдачей. В сообщении в антимонопольный комитет говорится о том, что попасть в эту категорию сервисам, не связанным с «Яндексом» значительно сложнее.
Владельцы салонов красоты заявили, что, пользуясь своим положением на рынке, «Яндекс» дискриминирует остальных участников, что в свою очередь является нарушением закона «О защите конкуренции». Жалоба поступила в ФАС 12 апреля с подписями 25 региональных подразделений АПИК, в том числе из Петербурга, передает «Фонтанка».
Ранее глава корпорации PMI (Петербургская музыкальная индустрия), генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» Евгений Финкельштейн сообщил АБН об убытках в сотни миллионов рублей из-за использования «колдунщиков» и заявил о намерении подать на «Яндекс» в суд.