Валюта $75.86 €90.91 Brent$66.64
03.03.21 / 15:00 Новости / Петербург

«Колдунщики» раздора: Евгений Финкельштейн зовет «Яндекс» в суд

Евгений Финкельштейн/ Фото: vk.com/evguenypmi

Евгений Финкельштейн/ Фото: vk.com/evguenypmi

В корпорации PMI (Петербургская музыкальная индустрия) готовятся обратиться в суд с иском к компании «Яндекс». Глава PMI, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» Евгений Финкельштейн рассказал АБН об убытках в сотни миллионов рублей из-за «приоритетов Яндекса в поисковой выдаче».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) во второй половине февраля обязала «Яндекс» прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на компании, которые не входят в их цифровую экосистему. Одни из пострадавших из-за «дискриминации» iT-гиганта стала и петербургская компания.

Как ранее сообщила ФАС, «Яндекс» в поисковой выдаче предоставляет преимущество собственным сервисам: «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск». По подсчетам ведомства, она в «колдунщиках» появлялись чаще всего.

«Колдунщиками» называют интерактивные виджеты, которые появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, картинка, а также перевод слова. В ФАС отметили, что шанс попасть в «колдунщики» у сервисов, которые «Яндексу» не принадлежат, меньше, то есть она просто ограничивалась.

С этим согласен и президент корпорации PMI (Петербургская музыкальная индустрия) Евгений Финкельштейн. Он назвал нынешнюю ситуацию с приоритетами в поисковой выдаче «полным беспределом». Предприниматель подчеркнул, что его бизнес как интернет-платформа напрямую зависит от результатов выдачи в поисковой системе.

«Если ничего не изменится, вся страна скоро будет называться «Яндексом», от ситуации с выдачей страдают буквально все интернет-магазины. Очень хорошо, что в ФАС сейчас обратили внимание на «Яндекс» . Я считаю, что все должны последовать примеру «Кассира». Но мы только два или три года собирали документы», — рассказал АБН Евгений Финкельштейн.

Фото: «Яндекс.Маркет»

Он подчеркнул, что сейчас компания обращается в антимонопольный комитет за разъяснениями, а потом последует обращение в суд. Бизнесмен отметил, что убытки компании исчисляются сотнями миллионов рублей, если не миллиардами. Евгений Финкельштейн уверен, что политика «Яндекса» разрушает экономику.

По решению ФАС «Яндекс» должен в течение месяца для всех компаний раскрыть свой механизм продвижения ссылок, в том числе с помощью «колдунщиков». Если же соответствующие меры не будут предприняты, то против «Яндекса» могут возбудить дело.

Глава PMI рассказал АБН и о других проблемах своего бизнеса. В первую очередь они были связаны с коронавирусом. Евгений Финкельштейн напомнил, что изначально концерты в Петербург отменили полностью, но сейчас ограничения постепенно снижаются. 

Например, с 12 февраля заполняемость концертных залов и театров увеличили с 50% до 75%. По словам бизнесмена, такое решение дает возможность «хотя бы уйти в ноль».

«Я надеюсь на то, что в ближайшее время мы видим большое количество концертов… Для нас это возможность выдохнуть и начать каким-то образом выстраивать свои будущие планы. Первое время мы будем работать только на российских артистов», — подчеркнул Евгений Финкельштейн.

Фото: pixabay

По его словам, выступления западных звезд в России станут возможны только в 2022 году.

Но в полном объеме event-рынок в России после коронавируса сможет восстановиться только через 2-3 года. Речь, по мнению собеседника АБН, в этом случае пойдет только «стагнации». Для роста event-рынок рынка нужен экономический рост.

«Необходимо сделать так, чтобы люди могли позволить себе поход в театр, ресторан и так далее», — добавляет Евгений Финкельштейн.

Как ранее сообщало АБН, до 2020 года event-рынок России стабильно рос и оценивался в диапазоне между 20 и 40 млрд рублей в год.

Влияние коронавируса и последующая остановка всей шоу-концертной деятельности на срок до шести месяцев привела к сокращению объемов рынка вполовину. Возместить эти деньги на практике, как рассказали эксперты, практически невозможно.

Корпорация PMI (Петербургская Музыкальная Индустрия) является одним из крупнейших медиахолдингов в Северо-Западном регионе. В состав Корпорации PMI входят промоутерская компания «Планета Плюс», агентство по продаже билетов «Kassir.ru», компания PMI-девелопмент, а также институт красоты на Гороховой.

В 2019 году состояние Евгения Финкельштейна оценивалось в 8,4 млрд рублей.