Новый сервис «Тинькофф Банка» позволяет оплачивать онлайн-покупки по частям, рассрочка предоставляется на шесть недель. Пользователь заключает договор с компанией-провайдером, которая внесет за клиента полную стоимость покупки продавцу, однако у экспертов такая система вызывает вопросы.
Новый сервис «Тинькофф Банка» получил название «Долями». Клиентам предлагается оплатить покупки, сделанные в онлайн-магазинах, частями в течение полутора месяцев, при этом переплат, процентов, наценок начисляться не будет. Продавец же получит всю сумму оплаты в срок до трех дней.
Первый платеж должен составлять 25% от стоимости покупки, остальная сумма будет автоматически списываться с банковского счета каждые две недели до погашения долга.
Клиенту при этом не придется заключать договор на предоставление кредита, нужно только указать телефон, адрес, ФИО и дату рождения. Специалисты считают, что такая система поможет ритейлерам увеличить размер среднего чека.
Участие банка в сервисе ограничивается лишь предоставлением технологий. Все отношения с интернет-магазином и клиентом ведет дочерняя компания-провайдер, передает «Коммерсант».
Полную стоимость покупки будет вносить провайдер, при этом за каждый платеж ему будет поступать комиссия, которую можно сравнить за комиссию за эквайринг.
Издание пообщалось с участниками рынка, которые сообщили, что не понимают, как кредитование покупки физлица осуществляет компания без лицензии на этот вид деятельности.
Представитель Тинькофф Банка на это отметил, что сервис «Долями» — это не кредитование, «физлицо поручает провайдеру приобрести и доставить для него товар».
Ранее в Арбитражный суд Москвы поступил иск о взыскании более миллиарда рублей с МТС в пользу «Тинькофф банка».