Петербургские сми погрязли в убытках, а прибыльные платят за услуги владельцам

«Агентство Бизнес Новостей» проанализировало финансовую отчетность основных игроков рынка средств массовой информации Петербурга. Согласно этим данным, 2020 год оказался очень серьезным испытанием для медиаотрасли Северной столицы, обернувшись убытками для ведущих представителей рынка.

Стоит отметить, что кому-то все-таки удалось закончить год в плюсе. Одним из них стало АО «Ажур-медиа», которому принадлежат издания «Фонтанка» и «Доктор Питер». Согласно финансовому отчету «Ажур-медиа», в 2020 году чистая прибыль компании составила 98 млн рублей. По сравнению с прошлым годом цифры выросли практически в 4 раза. От продажи рекламы в сетевых изданиях компания получила в прошлом году более 230 млн рублей, при этом выручка от проведения мероприятий наоборот снизилась и составила 15 млн рублей.

«В связи с запретом на проведение массовых мероприятий общество вынуждено было отменить несколько крупных мероприятий», — говорится в отчете.

Виктор Шкулев / Фото: wikipedia

При этом от 2021 году владельцы «Фонтанки» тоже не ждут ничего хорошего, ожидая «снижения суммы выручки в связи со сложившейся тяжелой экономической ситуаций в стране».

Напомним, что в январе 2019 года новым владельцем контрольного пакета акций АО «Ажур-медиа» стал известный российский медиаменеджер Виктор Шкулев. Сделка стала крупнейшей на рынке СМИ Петербурга за последнее время и одной из самых крупных в стране в разряде электронных медиа. «Фонтанка.ру» вошла в издательский дом Hearst Shkulev Media, который издаёт ELLE, Maxim, Marie Claire и другие издания.

Согласно отчетности «Ажур-медиа», выплаты подконтрольным Hearst Shkulev Media структурам в прошлом году выросли.

«Ажур-медиа» платит компаниям нового владельца за целый ряд услуг — маркетинговые исследования, техническую поддержку и администрирование серверов, предоставление агентских услуг по поиску рекламодателей и просто за консультационные услуги. Например, только в графе «услуги по предоставлению обществу права использования web-продукта Платформа СГП» содержится сумма 9 648 тысяч рублей.

В плюс год отработал и издатель газеты «Деловой Петербург» — АО «ДП Бизнес Пресс». Но чистая прибыль компании в 2020 году составила всего 672 тысячи рублей. Так, выручка ДП от продажи рекламы в прошлом году составила более 102 млн рублей, хотя еще годом ранее этот показатель был значительно больше, составляя 145 млн рублей.

Существенное падение выручки по всем направлениям деятельности признают и в самом деловом издании.

«Ухудшение финансового состояния компании связано с глобальными изменениями на рынке и в мире, которые вызваны объявленной пандемией коронавируса Covid-19. Деятельность общества в 2020 году была направлена на сохранение бизнеса путем сокращения расходов и развития продаж оказываемых услуг в привязке к новой экономической ситуации», — говорится в отчете.

Отметим, что в конце прошлого года мультимедийный информационный центр «Известия» приобрел издание «Деловой Петербург». МИЦ «Известия» объединяет новостные службы телеканалов РЕН, «Пятый канал», «78», газеты «Известия» и портала IZ.RU.

Фото: Степанов Евгений, kis.gov.spb.ru

Отчет об итогах финансовой деятельности опубликовало и другой участник холдинга МИЦ «Известия» — ООО «ТВ Купол» (телеканал 78). Для него прошлый год оказался убыточным.

Доходы телеканала составили 748 млн рублей. Прочие доходы равняются 84,9 млн рублей. К ним относятся реклама, проведение телевизионных съемок и другие услуги. При этом годом ранее на них телеканал заработал 912 млн рублей. В 2020 году, согласно отчетности, расходы телеканала оказались больше, принеся чистый убыток в размере 185 млн рублей.

Плохие финансовые показатели в компании, как и другие сми, объяснили последствиями пандемии коронавируса. В отчете говорится, что были отменены многие спортивные, культурные и общественные мероприятия, съемки которых должен был транслировать телеканал.

Из-за их отмены была недополучена выручка от спонсорской помощи. Еще одной причиной назван скачок валютного курса. Но в отчете подчеркивается, что прекращение деятельности обществом не планируется, а общество надеется на привлечение новых рекламодателей и рост выручки.

Бенефециаром медиабизнеса в отчете называется Сергей Руднов — сын создателя Балтийской медиа-группы Олега Руднова (ушел из жизни 9 января 2015 года).

Ранее АБН рассказывало, что бенефициар телеканала «78» и информационного агентства «Регнум» Сергей Руднов в 2020 году стал совладельцем компании Essence. Компания позиционирует себя как производителя «уникальных пищевых ингредиентов для приготовления напитков».

Понесла убытки в прошлом году и газета «Метро» в Петербурге. Выручка юрлица издания ИД «Три короны» составила чуть более 90 млн рублей, упав по сравнению с 2019 годом в 2,5 раза. В отчете говорится, что доход от рекламы сократился на 61%, всему виной также называется пандемия коронавируса.

При анализе финансовой деятельности основных игроков на рынке петербургских сми «Агентство бизнес новостей» не учитывало субсидируемые городом медиапроекты.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров