Доктор психологических наук из Петербурга предположил, что подтолкнуло 19-летнего жителя Казани устроить стрельбу в школе. Также психолог рассказал, можно ли было предотвратить трагедию.
11 мая в казанской школе №175 произошла трагедия: один из бывших учеников, 19-летний Ильназ Галявиев, устроил стрельбу в здании, в результате погибли девять человек, из них восемь – дети, еще 16 человек госпитализированы.
Доктор психологических наук, профессор Александр Клочков поделился своим мнением по поводу произошедшего. По его мнению, на такой поступок злоумышленника могли подтолкнуть накопленные детские обиды.
«Этот мальчик расстрелял свою бывшую школу, а не колледж, где учился. Почему? Да проблемы у него возникли, скорее всего, именно там, в школе, во время учебы», – объяснил специалист в беседе с изданием «Доктор Питер».
Клочков подчеркнул, что месть Галявиева была направлена в сторону системы образования, а не учеников и учителей школы №175. По рассказам знакомых с «казанским стрелком», психолог сделал вывод, что тот являлся социопатом, который был надломлен в более раннем возрасте, а после отчисления из колледжа, куда он ушел после школы, оказался совершенно потерян в жизни.
Что касается возможности предотвратить случившуюся трагедию, Клочков считает, что для этого практически не было никакой возможности – отследить всех социально неактивных учеников невозможно. Так же как и проблему так называемых шутингов не решит усиление мер безопасности в школах, объяснил эксперт.
«Проблема решается не количеством защиты и блоков, а изменением отношения к детям. Сейчас у нас все образование — это сфера услуг, а школьники — контингент, не люди, и не личности» – заявил психолог.
После трагических событий в Казани Владимир Путин дал поручение главе Росгвардии Виктору Золотову срочно проработать новое положение о видах оружия, которое может быть в гражданском обороте.