Стало известно, что три дочерние компании Объединенной Судостроительной Корпорации в Петербурге и Ленобласти понесли убытки: Балтийский завод, Пролетарский завод и Выборгский судостроительный завод. Об этом стало известно из годовых отчетов компаний.
АО «Балтийский завод» в 2020 году сократил выручку до 18,9 миллиардов рублей. По сравнению с 2019 годом разница составила 1,7 миллиардов рублей. Чистый убыток предприятия также упал — до 7,9 миллиардов рублей.
Отметим, что на счету завода числятся заказы на производство атомных ледоколов от «Атомфлота»: серийный атомоход «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и «Чукотка». Также заводу предстоит исполнить пять контрактов по гособоронзаказу.
В конце прошлого года завод достроил универсальный атомоход «Арктика», что стало первым сданным проектом с 2014 года.
В свою очередь «Балтийский завод» претерпевает глобальную модернизацию производства, которая должна завершится к 2035 году. Через 14 лет мощности завода возрастут за счет строительства сухого дока, и переоборудования двух цехов, что сократит строительство судов ЛК-60 до 4,5 лет.
ПАО «ВСЗ» сократил выручку за прошлый год до 4,6 миллиардов рублей и завершил 2020 год с убытками в 2 миллиарда рублей. Уставной капитал Выборгского завода был увеличен по закрытой подписке: 785 932 новых акции компании по 4016 рублей за штуку.
«Пролетарский завод» сократил выручку до 3,2 миллиардов рублей по сравнению с 4 миллиардами за 2019 год. Чистый убыток составил 97,8 миллионов рублей. Несмотря на сокращение прибыли, завод смог выйти из предбанкротного состояния, погасив долги за счет допкапитализации в 1,4 миллиарда рублей, полученных за счет допэмиссии.
Стоит отметить, что далеко не все «дочки» ОСК оказались убыточными. В плюсе год удалось закрыть «Северной верфи» и «Невскому судостроительно–судоремонтному заводу». Хорошую прибыль получили и «Адмиралтейские верфи». В плюсе год закрыл и «Средне–Невский судостроительный завод»
Ранее мы писали, что «ОСК» осталась без уникального кабеля для атомных подлодок.