Паблик «ВКонтакте», организованный сотрудниками сети гипермаркетов «Лента», получил от руководства компании претензию за незаконное использование логотипа и названия. Бывшие и нынешние работники розничной сети ищут пути выхода из ситуации и не исключают создания профсоюза.
На днях в паблике в соцсети «ВКонтакте» под названием «Компания «Лента», которое создали и ведут бывшие и нынешние сотрудники сети, появилось публикация о жалобе, которую руководство компании направило в отношении сообщества.
Суть претензии заключается в том, что паблик использует зарегистрированный товарный знак, принадлежащий ООО «Лента», что нарушает законные интересы правообладателя. Речь идет о старом логотипе розничной сети, который та изменила весной 2021 года, однако старый по-прежнему принадлежит компании.
Также в своем обращении представители ретейлера обращают внимание владельцев паблика на то, что подобные нарушения могут повлечь наложение административной ответственности и штраф в размере пяти миллионов рублей.
В посте, в котором опубликован текст претензии компании, отмечено, что за восемь лет существования паблик объединил 37 тыс. действующих и экс-сотрудников «Ленты». Также авторы публикации указывают, что за последнее время отношение администрации к группе изменилось.
В связи с последними событиями владельцы паблика собираются изменить логотип и название.
«При этом, использование официального лого и названия накладывало на нас некоторые обязательства. Существовала довольно строгая модерация. После смены лого и названия мы не будем ограничены этими обязательствами и сможем больше говорить о проблемах ТК, СМ, РЦ, компании в целом», – говорится в публикации.
Также авторы пишут о том, что до получения претензии им поступали многочисленные предложения по поводу создания профсоюза. Сотрудники выразили желание более серьезно заняться этим вопросом и предложили желающим запустить реализацию этого плана.
Интересно, что в комментариях под записью пользователи неоднократно писали о том, что со сменой руководства «Ленты» условия работы и атмосфера в компании в целом изменились в худшую сторону.
«Раньше закручивали гайки на работе, потом региональное руководство приезжало как к себе домой. А теперь логотип их используете. Может дело не в картинке, а в том, что правда глаза колет?» – пишет один из комментаторов.
Другая участница паблика отметила, что раньше сотрудники были главной ценностью «Ленты», сейчас же приоритеты компании стали для нее загадкой.
«Просто раньше руководство было из Германии, а там к сотрудникам человеческое отношение. А сейчас, как я понимаю, большинство акций у Мордашова, и из-за этого отношение к сотрудникам стало намного хуже», – заявила еще одна пользовательница.
Лого с подсолнухом «Лента» изменила на новый, который многим напомнил «золотой бублик». В компании заявили, что новый товарный знак стал более легким, современным и диджитал-френдли.
Напомним, что в 2019 году в совет директоров «Ленты» вошел Алексей Мордашов. Это произошло после того, как доля «Севергрупп» в компании достигла 70%. Состояние Мордашова, совладельца «Северстали» и туристической компании TUI Group, оценивается в 30 млрд рублей.