С 28 июня посещать заведения общественного питания разрешается только по QR-кодам. За первые дни действия новой ограничительной меры бизнес потерял огромные доли выручек, в том числе в сегменте доставки. При этом, по официальным данным, многие столичные рестораны проявили активность при внедрении новой системы приема гостей.
В понедельник в Москве начала действовать система QR-кодов: при посещении заведений общепита местным жителям необходимо предъявить QR-код, который докажет, что человек либо недавно переболел, либо вакцинировался, либо сдал ПЦР-тест и здоров. На летние террасы, однако, москвичей до 12 июля пускают без QR-кодов.
Получить такое разрешение можно в электронной медицинской карте в мобильном приложении или на сайте правительства Москвы, едином портале государственных и муниципальных услуг или в специализированном приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус». Также зарегистрировать QR-код можно непосредственно в поликлинике.
По данным столичного оперштаба, к 28 июня москвичи получили почти 2,5 млн QR-кодов, однако проблемы с оформлением возникли у почти 19 тыс. горожан. А заявки на получение статуса COVID-free подали почти 7 тысяч заведений общепита, с перечнем которых можно ознакомится на сайте Московского инновационного кластера.
При том, что власти Москвы вводят систему с QR-кодами не впервые, и подразумевается, что техническая сторона вопроса должна быть налажена, тем самым минимизируя удар по выручкам, за первый день действия меры рестораны потеряли порядка более 80% заработков. Ситуацию не спасли ни летние веранды, на которых гостям разрешается сидеть и после 23 часов, ни сервисы доставки.
Оказалось, ко дню вступления в силу новой меры многие руководители заведений не сумели организовать работу со службами доставки, а в фудкорты многие курьеры попросту не смогли попасть, чтобы забрать заказ.
В итоге по сравнению с показателями предыдущей недели число заказов еды снизилось более, чем в 15 раз, выручка заведений в сегменте доставки упала в 54 раза, а средний чек снизился почти в 3,5 раза, такие данные «Ведомостям предоставили в сервисе облачных касс «Атол».
Глядя на московский опыт, участники рынка предрекают катастрофический июль, к такому мнению приходят как столичные, так и петербургские эксперты, не исключено, что общепит ждет больше закрытий, чем в первую волну заболеваемости.
Ранее рестораторы и представители бизнес-сообщества рассказали АБН, стоит ли петербургским кафе, ресторанам и барам готовиться к введению системы QR-кодов.