Жесткие меры: в Петербурге после кикшеринга могут взяться за каршеринг

На время проведения Евро-2020 на центральных улицах Петербурга запретили передвигаться на электросамокатах, а после окончания чемпионата продолжат действовать ограничения скорости. Стоит ли ожидать подобных ограничений сервисам такси и каршерингов, рассказал в беседе с АБН депутат Алексей Цивилев.

Сервисы кикшеринга убрали с Петербургских улиц самокаты и ограничили работу приложений, накануне скорость передвижения пользователей снизили до максимальных 10 км/ч. Использование электросамокатов запретили на нескольких центральных улицах на время проведения Евро-2020.

Как объяснил в беседе с АБН депутат Законодательного собрания горда Алексей Цивилев, развитие кикшеринга требует создания собственной инфраструктуры, например, отдельных полос, тротуаров для езды на самокате.

По его словам, в Петербурге такую инфраструктуру не создали, поэтому самокатчики ездят по тротуарам – ведь если они поедут по проезжей части, то высок риск, что собьют их.

Фото: Управление Следственного комитета по Петербургу

После массы происшествий с участием пользователей кикшерингов, сервисами заинтересовались в СКР, возбуждаются уголовные дела, при том, что правового акта от правительства города именно в отношении сервисов аренды самокатов не существует, объяснил парламентарий. После избиения самокатчиками прохожих на Невском проспекте дело возбудили по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). 

Однако бизнесу удается выстраивать диалог с властями для решения ситуации. Сначала было принято совместное решение об ограничении скорости самокатов, затем регламентированы зоны парковок, а потом члены рабочей группы приняли к рассмотрению возможность выдачи самокатов по водительским правам, напомнил депутат.

«Все эти ограничения бизнес накладывает сам на себя. Это абсолютно здравый подход – когда не власти диктуют свои правила, а предприниматели сами стремятся обезопасить пешеходов и пользователей сервисов. Это единственный правильный, экономически обоснованный путь, по которому должны развиваться и сегмент каршеринга и такси», – рассказал Алексей Цивилев.

Но с двумя последними, по мнению собеседника АБН, есть проблема. Она заключается в том, что в отличие от кикшеринга, где участниками являются представители малого и среднего бизнеса, в сфере такси и каршеринга работают монополисты, не готовые к такому диалогу с городом.

По мнению парламентария, в случае, если крупный бизнес не будет готов совместно с властями регламентировать работу сервисов такси и каршеринга, то велика вероятность принятия жестких мер уже не в масштабах города, а в целом по стране.

Фото: gov.spb.ru

В Петербурге ситуация с каршерингом не уникальна. Как прогнозирует собеседник агентства, скорее всего, ситуация придет к введению системы определенных правовых ограничений. Но другого пути нет, подчеркнул он, потому что «другим путем к концепции нулевой смертности прийти невозможно».

Напомним, по данным ГИББ, с января по май произошло 1178 ДТП с участием каршеринговых автомобилей, из них по вине водителей каршеринга произошло 556 ДТП.

В этих авариях пострадали 23 человека, а в отношении водителей каршерингов возбудили 678 дел об административных правонарушениях и 19 уголовных дел. Кроме того, 55 водителей задержали за использование чужих аккаунтов.

При этом число ДТП с каршерингом в городе растет, в то время как и арендованных машин на дорогах города становится больше. А основными причинам аварий с каршерингом является низкая культура вождения, маленький водительских стаж садящихся за руль, а также нарушения ПДД.

Фото: Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер

В минувшие выходные в Петебурге произошло минимум две аварии с участием каршеринговых автомобилей, в начале июня один из них протаранил опору моста. В мае три машины получили серьезные повреждения, в аварии участвовал каршеринг.

Месяцем ранее арендованный автомобиль врезался в «Газель», другой перевернулся,в результате двое человек пострадали. Также каршеринговую машину, наполненную попкорном, бросили открытой на улице.

Как показал пример кикшеринга, ограничения скорости не сумели полностью предотвратить несчастных случаев. Захотят ли представители рынка каршеринга пойти навстречу властям и предвосхитить введение жестких правил и запретов, вероятно, станет известно в самое ближайшее время.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров