20 идей по развитию России

«Нужно больше топлива»: рост цен на бензин и дизель в Петербурге можно остановить

«Нужно больше топлива»: рост цен на бензин и дизель в Петербурге можно остановить

Президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин / Фото: baltphoto

Биржевая цена бензина АИ-92 в России обновила исторический рекорд. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), тонна АИ-92 в моменте продавалась по 56024 рубля за тонну. О причинах и последствиях роста цен АБН рассказал вице-президент Российского топливного союза и глава «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.

Предыдущее обновление рекордов было зафиксировано на прошлой неделе, когда цена АИ-92 превысила исторический максимум мая 2018 года, но впоследствии немного снизилась.

Другие марки также торгуются на максимумах. Например, тонна Аи-95 на СПбМТСБ 13 июля стоила 59326 рублей. Это немногим меньше рекордных цен июля 2020 года.

У максимальных значений находится и цена дизеля – 51937 рублей за тонну. Рекорд по дизельному топливу был обновлен в июне 2021 года

Вице-президент Российского топливного союза и глава «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин при этом подчеркивает, что оптовые цены в 2021 году исчерпали уже свое влияние на розницу, которая уже выбрала весь «коэффициент инфляции, на который регуляторы в начале года разрешили повышать цены».

«Розничные цены регулируются вручную, на все остальное у нас якобы есть рынок. При этом сейчас идет постоянный диспаритет оптовых и розничных цен. Розница уже работает фактически в ноль, а скоро начнет в убыток. Отгрузок топлива от нефтяных компаний независимым операторам не хватает», — объясняет проблему собеседник АБН.

Глава Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников объясняет рост оптовых цен повышенным спросом на топливо на фоне роста внутреннего туризма.

По его словам, экономика серьезно оживилась по сравнению с 2020 годом, что сказывается на потреблении основных нефтепродуктов: и бензина, и дизельного топлива.

Фото: pixabay

Но тогда почему заводы не увеличивают объемы поставок на биржевые торги, задается вопросов Олег Ашихмин. Но в Минэнерго сообщают, что ситуация под контролем, а объемы производства и поставок на внутренний рынок растут, превышая аналогичный уровень 2019 года

Для решения проблемы «Российский топливный союз» проработал ряд мер, которые были предложены в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину.

Эксперты среди прочего рекомендуют повысить экспортные пошлины на бензин. Но Алексей Рыбников называет такое решение краткосрочным, которое в будущем способно привести к снижению стимулов для производителей.

Среди других мер «Российского топливного союза» — увеличить нормативы минимального объема биржевых продаж бензина до 15% и 10% для дизельного топлива, а также начать субсидировать железнодорожные перевозки в регионы Дальнего Востока.

«На Дальнем Востоке независимые игроки могут рентабельно торговать топливом только с ближайших заводов. Но если там нет нужных объемов, то что им делать? Если их сейчас поставить в ситуацию нерентабельности или нехватки топлива, то остальные просто не справятся с новой нагрузкой», — считает глава «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга».

В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший месяц цены на бензин выросли на 0,4%. Ранее АБН сообщало, почему цены на бензин и дизель в Петербурге могут столкнуться с нефтяным шоком.

Новости партнеров