«Яндекс» отказался приобретать сеть «Азбука вкуса»

Интернет-гигант «Яндекс» вышел из переговоров по приобретению продуктовой сети «Азбука вкуса».

Предварительной причиной срыва сделки называется высокая стоимость оценки продуктовой сети.

«Азбука вкуса» интересовала «Яндекс» для развития онлайн-торговли продуктами, но при изучении актива покупатель не увидел нужной синергии с собственными сервисами, заявил источник «Коммерсанта».

Эксперты прогнозируют, что на «Азбуку вкуса» может найтись другой покупатель из числа крупных продуктовых ретейлеров.

На текущий момент под брендом «Азбука вкуса» торгует более 170 супермаркетов в Москве, Подмосковье и в Петербурге.

Ранее АБН сообщало о стратегии «Азбуки вкуса» до 2023 года. Она предполагает открытие не более 10 магазинов в год. У компании нет планов по региональной экспансии, открытие планируется в Москве и Петербурге.

Основателям сети Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежат 25,5% и 17,1% «Азбуки вкуса». Еще 41,1% находится у структур Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова.

Долей в 12% управляет VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро. За менеджментом закреплено 4,4%.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров