В среднем на каждый крупный российский банк приходится 37 сайтов, которые не находятся под управлением финансового учреждения, но используют его бренды. Такие результаты были получены в ходе исследования RU—CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса.
Анализ был проведен с помощью специализированного сервиса «Мониторинг бренда», который позволяет проактивно отслеживать встречаемость коммерческих обозначений в доменах и контенте размещенных на них интернет-ресурсов, а также в маркетплейсах, социальных сетах, поисковой выдаче и на сайтах объявлений.
Приведенная выше статистика касается только тех сайтов, где бренды банков присутствуют и в доменном имени, и в тексте главной страницы. Просто же доменов с вхождением коммерческих обозначений банковских организаций нашлось на порядок больше.
Выявленные сайты, как правило, информационные: на них описаны наиболее популярные услуги банков и опубликованы отзывы клиентов. При этом часто есть отметка о том, что проект не является официальным ресурсом финансового учреждения.
Тем не менее, по мнению экспертов, правообладателям следует внимательно отслеживать подобные сайты для исключения рисков введения пользователей в заблуждение. Например, мошенники могут создавать дубликаты страниц входа в клиентские личные кабинеты для кражи банковских данных.
В рамках исследования мониторинг проводился для банков, входящих в топ-50 по размеру активов.