Петербургский рынок рекламы, по оценкам экспертов, в первом полугодии 2021 года вырос на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Положительная динамика отмечается практически во всех сегментах, включая интернет-рекламу, out of home, а также радиорекламу. Согласно прогнозам экспертов, дальнейшая ситуация на рекламном рынке будет только улучшаться, в том числе за счёт предвыборной кампании, стабилизации ситуации с коронавирусом и бурного роста сегмента digital OOH.
Эксперты Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) проанализировали итоги петербургского рекламного рынка за первое полугодие 2021 года. Об этом сообщается на сайте саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
Так в офлайн-сегментах рынок рекламы вырос на 8% по сравнению с тем же периодом 2020 года, и его объём составил 4,3 млрд рублей.
Онлайн-реклама также продемонстрировала положительную динамику. Её объёмы увеличились на 30% и составили 16, 8 млрд рублей.
Что касается сегмента out of home, то эксперты представили информацию по стационарным конструкциям и транзитной рекламе, включая метро, пассажирский транспорт (внутри и снаружи), а также рекламу в аэропорту Пулково и на объектах железной дороги (поезда, вокзалы, баннеры вдоль железнодорожных путей).
Таким образом, рост транзитной рекламы за первое полугодие 2021 года в общей сложности составил 27,5%, а объём её рынка — 510 миллионов рублей.
По объёмам стационарной наружной рекламы Петербург практически вышел на уровень первого полугодия 2019 года. Её рост составил 45%, а объём рынка — 1,41 млрд рублей.
Стоит заметить, что на положительную динамику рекламного рынка повлияли крупные международные мероприятия, которые состоялись в Санкт-Петербурге в 2021 году, включая Евро-2020 и ПМЭФ.
В сегменте наружной рекламы лидирующие позиции занимает недвижимость и торговля. На третьей строчке расположились туризм и развлечения. Четвёртое место по итогам первого полугодия 2021 года принадлежит автомобилям и автосервисам. Пятёрку лидеров замкнули спорттовары.
Согласно прогнозам специалистов, во втором полугодии текущего года рынок рекламы только будет расти, в том числе за счет политической рекламы в преддверии предстоящих выборов.
Что касается рекламы на телевидении, то по итогам первого полугодия 2021 года она продемонстрировала минус 11% и 1, 686 млрд рублей.
Рынок радиорекламы, наоборот, показал рост, прибавив 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Его объём составил 331 млн рублей.
Рекламный рынок печатной прессы в первом полугодии 2021 года упал на 22%, объём сегмента оценён экспертами в 346 млн рублей.
Вместе с тем в 2021 году отмечается уменьшение тиражей и периодичности изданий, а значит и объем рекламных возможностей. Рекламу в печатных изданий заказывают преимущественно организации, занимающиеся продажей недвижимости или предоставлением медицинских услуг.
Кроме того, многие печатные издания в Петербурге несколько увеличили объёмы рекламы за счёт ПМЭФ и предвыборной кампании.
В целом эксперты прогнозируют рост рекламного рынка в Петербурге прежде всего за счёт спроса на политическую рекламу, влияние ПМЭФ, стабилизации ситуации с пандемией коронавируса, а также за счёт бурного роста сегмента digital OOH (out of home).
Напомним, ранее АБН сообщало, что в Петербурге появится социальная реклама о вреде алкоголя за 8 млн рублей.