Петербургская компания Melon Fashion Group намерена провести IPO (первое публичное размещение акций) в 2022–2023 годах. На биржу планируется вывести до 45% акций, при этом стоимость компании оценивается примерно в 30 млрд рублей.
Компания Melon Fashion Group управляет магазинами Befree, Love Republic, Zarina и Sela. Базирующаяся в Петербурге компания владеет 809 магазинами в России и ближнем зарубежье, при этом в 2020 году выручка компании выросла на 9,7%, до 25,2 млрд руб., EBITDA — на 3,2%, до 2,9 млрд руб.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, компания намерена провести IPO в 2022–2023 годах. Вероятнее всего, первое размещение компании пройдет на Московской бирже, разместить планируется до 45% акций. При этом стоимость компании на фоне успешных IPO таких гигантов, как Ozon и Fix Price, оценивают примерно в 29–34,8 млрд рублей.
Известно, что компания уже пыталась продать долю не на публичном рынке, но найти покупателей не удалось. Сейчас большая часть компании принадлежит шведской Eastnine (35,96%) и I.G.M. Manufactrust председателя совета директоров группы Дэвида Келлермана (35,53%), еще 11,24% — шведскому фонду East Capital, 6,12% — гендиректору Михаилу Уржумцеву, петербуржцу.
Melon Fashion Group создана в 2005 году при реорганизации швейной фабрики «Первомайская заря», существующей с 1993 года. Ретейлер выполняет полный цикл деятельности модного бизнеса — от моделирования и производства до продаж и продвижения одежды.
Штаб-квартира Melon Fashion Group расположена в Санкт-Петербурге.
Ранее АБН сообщало, что на фоне пандемии Melon Fashion Group показала неожиданный рост прибыли. При этом почти треть продаж приходилась на онлайн-площадки ретейлера. В собственных интернет-магазинах выручка росла на 112%, на маркетплейсах — на 75%.