МВД сообщает о новой стратегии телефонных мошенников

ГУ МВД Москвы сообщает, что мошенники стали использовать для обзвона потенциальных жертв роботов. Кроме того, в управлении рассказали, как выявить мошенника в разговоре.

В Московском ГУ МВД рассказали, что мошенники освоили новую схему, которая позволяет выманивать деньги у граждан. Теперь для обзвона потенциальных жертв мошенники используют роботов, которые звучат почти как стандартные роботы с горячей линии любого банка.

Робот уведомляет клиента банка о «подозрительных операциях» в личном кабинете владельца счета. К ним относятся попытки перевода денежных средств или оформления кредита. После этого бот просит передать информацию о счете.

В МВД отметили, что схема двухступенчатая. Если роботу не удается заполучить нужную информацию, он переводит жертву на живого оператора. Здесь важно обратить внимание на манеру речи звонящего. Поддельный банковский сотрудник будет проявлять нездоровый интерес к личным данным жертвы, кроме того, будет напирать и требовать быстрых ответов и мгновенного принятия решений.

Специалисты издания Anti-Malware напоминают: ни в коем случае нельзя сообщать пользовательские данные подозрительным лицам, а предупреждения о подозрительных операциях следует уточнять по телефону горячей линии банк

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров