Рост цен на авторынке вызван, в том числе, особенностями менталитета россиян. Об этом рассказал сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий.
Он заявил, что люди бросились скупать автомобили на фоне роста цен, тем самым косвенно усиливая этот рост.
«Во многом к этой ситуации ажиотажа и роста цен за счет дилерских накруток сподвигли и сами люди. Когда, скажем, в Европе вдруг резко поднимаются цены на рынке на какие-то продукты, европейцы просто отказываются от покупки. А вот психология нашего российского покупателя такова: если пошел ажиотаж, надо срочно бросаться покупать по любой цене, потому что завтра может быть дороже… Люди, которые этой психологии подвержены, бросились в последний год покупать автомобили, хотя большая их часть вполне могла бы отказаться от покупки новой машины, подождать”, — объяснил Недзвецкий Telegram-каналу «Радиоточка НСН».
По мнению эксперта, такая “психология” россиян сформировалась благодаря экономическим кризисам в стране.