За счёт использования разных механизмов реализации мест под личные автомобили, Москве удалось продать на электронных аукционах более 6,5 тысяч объектов за один год. Уровень конкуренции на таких торгах озвучил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В прошлом году город реализовал на электронных площадках более 6,5 тысячи машино-мест — на 4 тысячи больше, чем в 2020 году. Больше всего объектов было предложено в Северо-Западном и Восточном Административных округах столицы – свыше двух тысяч. Ежегодно мы видим рост интереса к таким аукционам: если в 2020 году фиксировали на торгах 12,5 тысяч участников, то в прошлом году их стало почти 28 тысяч. Средний уровень конкуренции составил 4 участника на лот», – уточнил Владимир Ефимов.
В качестве форматов организации подобных аукционов выделяют торги на повышение цены, через публичное предложение, покупку без объявления цены и по преимущественному праву выкупа для граждан, которые живут в том же или соседнем доме, где продается машино-место.
Реализация через публичное предложение или без объявления цены применяется только в том случае, если на традиционных аукционах не нашлось покупателей на объекты.
В первом случае торги идут на понижение, и скидка может составить до 50% от стоимости объекта. Второй же используется, когда объекты не были реализованы через другие форматы торгов.